Проверял несколько раз на личном опыте.
1. Закон Галла. Любой сложный стартап когда-то начинался с одной простой функции. Google с одной строчки поиска, WhatsApp с кнопки статуса “где я”, Craigslist со списка рассылки и т.п. —> Если в проекте не сработала главная функция, худшее что можно сделать, это навесить вокруг еще несколько фич. Так мы только «замыливаем» тот факт, что мы делаем ненужную хрень и в лучшем случае получаем проект-зомби.
2. Правило двух пицц. Его сформулировали в Amazon (The Two-Pizza Rulе). Суть простая — любой крутейший продукт должна запускать очень маленькая команда, которая может наесться одной пиццей. То есть это 2-5 человек. Если проект не прет — нужно просто менять команду. Худшее, что можно сделать, когда проект не летит — увеличивать команду, добавлять еще сотрудников, делать доп. совещания и т.п. (как это делают во многих компаниях)
3. Закон выжигания каналов продаж. Любой канал продаж (если он не твой) со временем наполняется конкурентами и выжигается. У баннерной рекламы когда-то был CTR типа 50%, а сейчас отличный результат это 0,1%. Мораль — если нашел хотя бы один нормальный канал продаж, постарайся быстро сделать его своим (создать там монополию, купить и т.п.) или перевести всю аудиторию к себе (в свою email-рассылку, например)
4. Сетевой эффект в подгруппах (Reed’s Law) — когда участники курса/сообщества могут не только взаимодействовать друг с другом, но и образовывать собственные сети и подгруппы, ценность такого сообщества резко вырастает и становится пропорциональна 2 в степени «количество участников» ( V~ 2^n) Этот эффект виден в Slack или в FB/Telegram/WhatsApp-группах.
Возникает сообщества внутри сообществ, компании внутри компаний. Такие структуры всегда побеждают линейные (например, когда один говорит, а другие только слушают, но не взаимодействуют между собой)
5. Закон Мура для контента. Стоимость и скорость создания контента удешевляется каждые 2 года в 2 раза. Количество контента увеличивается в 2 раза каждые 2 года.
Все, что сейчас делать дорого и долго (видео, VR, игры), через 2 года будет делать в 2 раза быстрее и дешевле, а через 4 года это сделает каждый школьник.
6. Закон Паркинсона для тех, кто работает на удаленке. Работа занимает сначала все отведенное под нее время, потом личную жизнь и все выходные, потом вечер и утро, а потом и сон.
Ты начитался Тима Ферисса и погнался за “4-х часовой рабочей неделей”, ушел из офиса, где работал по 8 часов и ныл, и вот теперь ты фрилансер, который сидит по 20 часов за компьютером каждый день без выходных.
7. Метод градиентного подъема (спуска) и наименьших сожалений.
Когда не знаешь что делать, просто смотришь на те варианты которые есть (какие бы хреновые они не были), выбираешь тот, о котором будешь жалеть меньше или тот, кто дает большую надежду и просто делаешь. А там куда вынесет.
Алгоритм, который позволяет извлечь максимум выгоды из любой ситуации (да, это может быть лишь локальный максимум, но друго варианта двигаться в условиях неопределенности все равно нет)
8. Метод FreeRoll (продолжение п.7) . Когда все плохо, делай любую штуку, любую фигню, просто греби из всех сил, просто перемещай свое тело в пространстве куда-нибудь из того места, где ты сейчас. Т.к. твой проект на дне, хуже вряд ли будет, поэтому может быть только лучше.
Когда у тебя нет денег и активов и много времени — иди в стартеры и привлекай инвестиции, ты ведь особо ничем не рискуешь. В худшем случае у тебя не получится, а молодость пройдет хоть так, хоть эдак, почему бы не попробовать?
Когда у тебя уже много денег, активов, мало времени и накоплена репутация — остерегайся стартаперов, зачем так рисковать?
9. Ценность данных о пользователях и ценность аудитории неуклонно растет, ценность всего остального — неуклонно падает.
Главный актив — аудитория и ее доверие. Кстати, даже в недвижимости, главный актив — это не стены из бетона, а трафик прохожих, проходящих мимо этих стен, аудитория живущих вокруг людей.
Этим объясняется феномен Facebook и других бесплатных продуктов — да, можно раздавать функционал и контент бесплатно, но если ты в обмен получаешь аудиторию и доверие людей — это лучшая инвестиция из возможных.
10. Никто ничего не знает. Все генералы, гуру и инвесторы готовятся к прошедшей войне. Любые советы бессмысленны, но личный опыт иногда стоит послушать, хотя бы из-за развлечения.
Единственный спрос, который никогда не насытится — это спрос на хорошие истории.
#10идейдня
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford