1. Закон Каннингема. Лучший способ задать вопрос в интернете — написать неправильный ответ. Почему? Люди любят критиковать гораздо больше, чем советовать, поэтому напишут вам в комментариях гораздо больше.
2. Защита своей позиции. Мы требуем веских доказательств для идей, которые противоречат нашим убеждениям. В то же время принимаем чрезвычайно слабые доказательства для идей, с которыми мы внутренне согласны. Те, кто купил акции Газпрома будет искать положительные сигналы, подтверждающие рост компании и фильтровать негативные новости.
3. Закон Хика. Усилия, необходимые для принятия решения, увеличиваются с увеличением количества вариантов. Чем больше вариантов вы предлагаете, тем сложнее клиентам сделать выбор. Вот почему большинство компаний создают продукты с меньшим количеством опций, а лучшие лендинги имею только один офер, одну кнопку и одно действие.
4. Эффект Стрейзанд. В некоторых случаях попытка убить идею может парадоксальным образом привести к тому, что вместо этого она станет популярной. Некоторые запрещенные книги и музыкальные альбомы, стали популярными именно потому, что они были запрещены. То же самое с алкоголем и курением.
5. Закон Брандолини. Количество усилий, необходимых для развенчания дезинформации, на порядки выше, чем количество усилий, необходимых для ее создания. Вот почему дезинформация так широко распространяется в Интернете.
6. Предвзятость поощрения. Сильные стимулы могут заставить людей принять неверные или ложные убеждения. «Трудно заставить человека что-то понять, когда его зарплата зависит от того, что он этого не понимает»(Аптон Синклер)
7. Стремление к статусу. Выбирая между двумя вариантами, люди часто выбирают тот, который повышает их социальный статус, даже если этот вариант обходится очень дорого. Пример: люди будут платить 2500 долларов за фирменную сумку, хотя ее функциональность идентична сумке за 250 долларов.
8. Эволюционное несоответствие. Люди эволюционировали в условиях дефицита, но теперь живут в изобилии. Из-за этого нам трудно сопротивляться вещам, которых сегодня много, но мало в прошлом, например, сахару и наркотикам. Это эволюционное несоответствие вызывает множество проблем, таких как ожирение и зависимость.
9. Парадокс Фредкина. Чем более похожи два варианта, тем сложнее сделать выбор между ними. Вы потратите гораздо больше времени на выбор между Хондой и Тойотой, чем между Хондой и Феррари.
10. Копирование других в условиях неопределенности. Когда люди не знают, как действовать и как жить дальше в сложные времена (примерно как сейчас), они будут слепо копировать то, что делают все остальные. Именно так курение распространилось среди женщин в США — рекламодатели платили женщинам-моделям за курение на публичных мероприятиях.
Мой вольный перевод твит-треда от @heykahn
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford