Акселераторы для e-commerce за % от выручки

В прошлом году взлетела модель Thrasio — купля-продажа интернет-магазинов на Amazon и других маркетплейсах. Теперь растет бизнес-модель «акселератор для продавцов»: проекты в этой теме подняли уже $600M инвестиций с начала года.

Основное отличие от Thrasio — они не выкупают магазины на свой баланс и даже не берут долю в компании. Это скорее модель ISA для продавцов на маркетплейсах: они обещают повысить выручку за счет обучения, финансирования оборотки и маркетинга, а также выхода на другие рынки. Для продавцов поначалу это все бесплатно, зарабатывают стартапы по модели revenue share. Один из лидеров в этой области — Pattern, на днях они подняли $225M инвестиций. Стартап хвастается, что выручка партнерских магазинов вырастает на 40% за год. 

В чем тренд по мнению tweekly? Благодаря росту маркетплейсов, появляется новая платежеспособная категория — продавцы на этих маркетплейсах. Только на Амазоне продают товары 1.7 млн селлеров, благодаря пандемии их прирост ускорился в несколько раз. 

У нас тоже бум маркетплейсов: оборот Wildberries вырос в 2 раза в прошлом году, а число продавцов — в 5 раз. Оборот Ozon вырос на 140% за год. Порог входа на маркетплейсы стал максимально низким — например, на AliExpress, Wildberries и Ozon могут торговать даже самозанятые. А значит, пора запускать различные акселераторы для продавцов и прочие «лопаты для золотоискателей». 

Ещё примеры. Linnworks — агрегатор маркетплейсов для продавцов. Через один интерфейс можно управлять товарами на разных маркетплейсах. 

Parafin — финансирование селлеров на маркетплейсах. На этой неделе подняли $34M инвестиций.

Jungle Scout — аналитика для продавцов на Amazon. Подняли $110M в этом году. 

Как это применить? Запускать подобные акселераторы у нас. 


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи