Аукцион — первый признак эксклюзивного актива

Разумные инвесторы и вкладывают деньги/инвестируют обычно в две категории активов:

1. В то, что можно быстро продать с наценкой и заработать денег. Будь то доля в бизнесе или недвижимость или просто товар.

Здесь максимизируется ROI (возврат на инвестиции) И покупать имеет смысл только тогда, когда ты нашел место, куда сможешь продать это с хорошей наценкой.

2. В то, что является эксклюзивным активом или может стать таким. Там, где со временем выстроится очередь покупателей и спрос будет усиливаться, а предложение останется таким же ограниченным. Например, помещение у выхода из метро, картина Ван Гога или доля в компании-монополии.

Причем, если в случае 1 ты стараешься максимально быстро избавиться от актива и заработать денег, то в случае 2 ты максимально долго будешь держать актив у себя, т.к. веришь, что его стоимость будет расти быстрее рынка и «такая корова нужна самому».

Инвесторы в обычные стартапы стараются как можно быстрее из них выйти, продав фонду или стратегу. Они не верят, что хайп будет вечным, стремятся выйти в более привычный кэш и вложить эти деньги еще куда-нибудь. Куда же? (в п.2)

Инвесторы в по-настоящему ценные активы, не стремятся продавать их, т.к. получив деньги они не найдут ничего более достойного, чем тот актив, который у них уже есть. Из хороших проектов выходят только «вперед ногами». Например, Стив Джобс не стремился выйти из Apple, а Билл Гейтс из Microsoft.

Внимание вопрос — как быстро отличить 1 от 2, эксклюзивный актив, от обычного?

Самый простой способ — попробовать организовать на этот актив аукцион.

А для этого стоит изучить аукционы вокруг и поучаствовать в них в качестве продавца и покупателя (или хотя бы покупателя).

1. Аукционы недвижимости от Москвы. Если вы поучаствуете хотя бы в 2-3х из них, то увидите, что любой более-менее интересный объект всегда уходит по цене выше рынка, причем на показ обычно приходит около 50-100 участников, в самом аукционе участвует 5-20 чел.

Так вы можете легко убедиться, что денег в Москве гораздо больше, чем интересных объектов недвижимости.

2. Аукционы картин. На аукционах «Кристи» или «Сотбис» даже невзрачный бред брендовых художников может продаваться за миллионы долларов. В Москве рынок на 3 порядка меньше, есть Vladey и еще что-то в этом духе, при этом основные коллекционеры с деньгами из России предпочитают покупать на тех же Кристи и Сотбис.

3. Аукционы рекламных площадок. Топовые площадки типа VK, FB, Google, Yandex продают показы и клики рекламодателям по принципу аукционов. Товаров много, а каналов продаж — единицы, возникает аукцион. В такой теме как страхование или коммерческая недвижимость, цена клика может доходить до 5-10 тыс. руб.

4. Невеста в 19 лет, создающая аукцион из женихов, уже в 29 лет, может с грустью обнаружить, что оказалась на рынке покупателя.

5. Тендеры Сбербанка или госзакупки. Множество мелких игроков бьются за контракт с брендом и крупным заказчиком и соглашаются на такие условия, на которые бы никогда не согласились в обычных условиях.

6. Хорошие бизнес-проекты и стартапы создают неформальный аукцион инвесторов — собирают по рынку предложения и дальше выбирают лучше предложения.

Тут вы тоже увидите, что денег гораздо больше, чем интересных проектов.

7. Сильные кандидаты, за которых конкурируют работодатели, создают неформальный аукцион, собирая job offers (предложения о работе), выбирают лучшее предложение.

8. Аукционы на вино

9. На коллекционные вещи

10. Аукцион на собственное время, когда вы утром выписываете список из 100 задач, а к вечеру успеваете сделать только одну.
#10идейдня

В каких аукционах вы участвовали? Какие организовывали? Какие знаете удобные инструменты/онлайн-сервисы для организации аукциона любому желающему?


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи

Добавить комментарий