Как переманить миллениалов в свой банк? Стартап Diem встроил секонд-хенд в банковское приложение — и поднял $5.5М инвестиций. Вы фоткаете ненужные вещи, затем стартап с помощью умных алгоритмов шерстит маркетплейсы и мгновенно выдаёт вам предложение о покупке. Если вы согласны, деньги сразу падают на карточку, а Diem забирает вещи и перепродаёт их с наценкой в секонд-хенды.
В чем тренд? Традиционные банки становятся коммодити и постепенно вымирают. Стоимость привлечения клиента дорожает с каждым годом. Поэтому банки и финтехи придумывают всё новые способы монетизации — реселл вещей, продажа умных колонок, подписки на фильмы и т.д.
С расцветом “встроенного банкинга” будет появляться множество подобных проектов. Недавно мы в tweekly делали обзор на Stripe Treasury, который позволяет выпускать собственные финансовые инструменты через простую интеграцию по API.
Andreesen Horowitz считает, что за такими моделями будущее: они увеличивают выручку на клиента в 2-5 раз, повышают маржинальность и лучше удерживают клиента.
Ещё примеры. За рубежом неплохо растут банки, заточенные только под финтех: Cross River, SolarisBank, TheBancorp, Starling Bank.
Виртуальные банки есть на любой вкус: для gig-работников (Lana), блогеров (Karat), подростков (Zelf).
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford