Category: Разбор кейсов

Разбор кейсов и бизнес-моделей

Как помощь людям, любовь и дизайн спасут экономику

Знаете, я часто наблюдаю такую картину. Захожу в FB и вижу как у друзей все классно – они постят фотки из экзотических стран и довольные селфи. Но потом я захожу в Secret и вижу “обратную сторону медали” многих: одиночество, скука, безденежье, кредиты, поиски себя. В целом, есть общее ощущение, что мы плавно перемещаемся из “оптимистичного определенного светлого […]

Читать далее

Ниши для бизнеса. Аналогии с рыбалкой. Часть 3

Продолжаем искать ниши для бизнеса. Как можно заметить, если взять классический “маркетинговый микс” 4P (Product, Promotion, Place,  Price) –  наш подход такой: 1.Place или  Promotion (в зависимости от того, где “узкое место”) 2.Price и в самом конце 3.Product. В первой части мы определили те места (Place), где люди уже тратят деньги регулярным и привычным образом – уже […]

Читать далее

Ниши для бизнеса и как их найти. Кейс “10 тысяч кофеманов”. Часть 2

В первой части я писал о том, как искать ниши и вообще что это такое.  Напомню, что всего в этом подходе 4 шага: Поиск ниши, где люди уже тратят деньги и идеи, которые уже продаются Поиск площадок, каналов продаж, где люди уже собраны и привычно тратят деньги. Поиск проблемы и определение ее размера. Проверка гипотез-решений/товаров с […]

Читать далее

Ниши для бизнеса или как проверить идею за выходные. Часть 1

У Тима Ферриса в его блоге, который всем рекомендую, есть одна очень крутая статья на тему “как проверить идею за выходные” и как искать ниши для бизнеса.  После ее прочтения, я сказал: “wow! наконец-то кто-то написал конкретно и по делу” и решил писать лонгриды в подобном стиле. Ниже я сделаю вольный расширенный пересказ этой статьи […]

Читать далее

Побеждают только фанаты

Есть такая статья – 1000 true fans. Я считаю ее самым полезным, что есть в маркетинге на текущий день. Если пересказать ее кратко – рецепт успеха любого начинания (интернет-стартапа, музыканта, писателя и т.п.) в том чтобы собрать первую 1000 настоящих фанатов. Модные vs. Не модные профессии Если разделить все занятия людей  на приятные и модные […]

Читать далее

Драйверы роста. Growth Hacking. Вирусность

Впервые о теории вирусного распространения я узнал от Байрама Аннакова: тогда он делал агентные модели распространения вирусов. Каждый мечтает, чтобы его проект очень быстро рос по экспоненте в бесконечность. Как Instagram или, на худой конец, как Twitter.=) Все хотят добиться вирусного (viral) распространения. Сейчас в моде подход под названием Growth Hacking — «волшебная таблетка» для быстрого роста. Недавно […]

Читать далее

Как отбирать бизнес-идеи

Я уже писал о хороших и плохих источниках бизнес-идей. Хотел немного дополнить этот список, а также описать критерии отбора. Источники идей Для начала напомню основные тезисы о том, где искать интересные идеи. Использовать то направление, в котором сам долгое время являешься клиентом. То, где вы уже тратите деньги, решаете проблемы и всё равно чувствуете, что можно сделать […]

Читать далее

Запись мастер-класса “Основы бизнес-моделирования” в ВШЭ

Сегодня проводил мастер-класс в ВШЭ по “Основам бизнес-моделирования”. Было человек 150.  В целом, коснулись основных моментов. Про себя отметил, что чем дальше изучаешь бизнес-модели, тем сильнее соглашаешься с Карлом Марксом, который сказал:  Деньги – это “отцифрованные” отношения. В конце концов это игра одних людей с другими. Товары, услуги и все остальное -лишь посредники этих отношений. […]

Читать далее

Начало бизнеса. Как решить «проблему нуля»

Если вы пытались запустить интернет-проект или любой другой бизнес, вам знакома «проблема нуля»: покупатели к вам не идут, потому что у вас маленький ассортимент или мало продавцов. А продавцов у вас мало, потому что нет покупателей. И круг замкнулся… Начинаются долгие споры – что должно быть раньше: яйцо или курица, трафик или ассортимент, покупатели или […]

Читать далее

Монетизация интернет-проектов

В рамках курса для интернет-маркетологов центра «Нетологии» я проводил вебинар на тему, какие бывают модели монетизации. Посмотреть презентацию можно здесь: Монетизация интернет-проектов from uchinovoe Послушать аудиозапись — здесь: Наиболее полную классификацию способов монетизации можно найти, пожалуй, тут. Перевожу её на русский и привожу кейсы Рунета, там где вспомнил сходу. Рекламные модели Баннерная реклама —  Mail.ru Контекстная реклама […]

Читать далее