Вот вам небольшой пример с использованием ChatGPT.
Я попросил на ломаном английском: «Сгенерируйте SQL-запрос для базы данных MySQL интернет-магазина. Мне нужно найти всех покупателей, которые совершили более 2 покупок в этом году».
Стартап Seek AI поднял $7,5M в seed-раунде финансирования для развития автоматизированной платформы работы с данными.
Как устроен типичный процесс работы с данными? Бизнес-подразделение задает ставят аналитикам задачи или задают вопросы в чате со следующим содержанием: “Сколько пользователей сделали действие Х в период Y, и скакие выводы можно из этого сделать?”. После этого происходит процесс планирования, приоритизации, работы аналитиков с данными, построения дашбордов и презентации результатов бизнес-подразделению.
Seek AI решает проблему на первом этапе. Ее технология использует генеративные нейросети новейшего поколения (да-да, в том числе ChatGPT) и лучше всего умеет отвечать на вопросы. Чтобы узнать ответ на вопрос выше, нужно всего лишь подключить источник данных и, собственно, задать вопрос сервису. По утверждению компании, благодаря ее технологии в некоторых компаниях время на работу с запросами бизнеса сократилось с 2 месяцев до 1 дня.
Про тренд на использование искусственного интеллекта мы писали уже не раз. Сейчас мы наблюдаем, как этот тренд находит конкретные применения в реальной жизни, в частности в “золотой нише” B2B SaaS.
Вот примеры компаний, которые работают в сфере B2B SaaS с продуктами на основа AI:
- Mithra.ai: аналитика корпоративных закупок и трекинг расходов;
- Gigged.ai: подбор персонала и онбординг на основе нейросетей;
- Arcticshores: поведенческая оценка кандидатов на вакансии
На протяжении прошлого десятилетия каждая уважающая себя аналитическая организация выпустила не один отчет о том, что практически каждому необходимо овладеть инструментами работы с данными. Сегодня на многих вакансиях в бизнес-подразделения требуется знание SQL, умение работать со сводными таблицами или базовые знания Python.
Последние три месяца показали, что это не так. Цепочка “осознать потребность → сформулировать вопрос → отдать задачу аналитикам / потратить время на работу с данными самостоятельно → проверить результат” сократилась до “задать вопрос → получить результат”
Как применить?
Рынок только возникает, поэтому самое время создавать проекты с посылом “забудьте SQL и вспомните, как задавать вопросы” и продавать их среднему и крупному бизнесу, в качестве преимуществ указывая на расширение воронки найма, повышения качества принятия решений и сокращение расходов на аналитические подразделения.
Тут можно сделать несколько интересных микро-SaaS проектов для обычных людей, а не только для продвинутых аналитиков.
—
Напомню, в Product University скоро начинается курс по ИИ и ChatGPT
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford