Когда из России ушел Старбакс, я подумал, ну и фиг с ним, все равно там был самый обычный кофе. Когда ушла Zara — я рассмеялся, китайские вещи можно купить и на WB.
Но когда ушел Airbnb — я действительно расстроился. Это чуть ли не единственный сервис, которому до сих пор нет замены в России, это я вам могу заявить как человек, который и сдает недвижимость и часто арендует ее.
Для справки, текущая комиссия Суточно, Яндекс.Путешествий и Авито — около 15-20% от чека бронирования. Они работают только в РФ, и берут комиссию больше, чем Airbnb когда-то.
Поэтому я не мог пройти мимо проекта, который может им составить достойную конкуренцию. Плюс сейчас разгар лета, и рынок туризма в РФ продолжает расти.
Лайфхак простой — бронируйте у отелей и хозяев напрямую и экономьте 10-20% от чека бронирования.
Для вдохновения, вот вам стартап Directo — помогает путешественникам найти те же самые предложения, что и на Booking/Airbnb, но с помощью расширения для Chrome, которое направляет вас на сайт отеля, где вы часто найдете скидки, так как отель не должен платить комиссию с продаж.
Проект привлек $1M инвестиций.
Конечно, бронирование напрямую может иметь свои риски. У вас может не быть тех же гарантий и защиты путешественников, что и на крупных сайтах, таких как Booking.com, Expedia или Airbnb. Но когда речь идет об экономии в сотни долларов и более, путешественники часто предпочитают рискнуть.
Расширение бесплатно для использования потребителями, которые могут загрузить его из Chrome Web Store. Стартап получает доход, продавая подписку отелям, которые могут улучшить свои связи с Directo, предлагая специальные предложения своим пользователям и членам клуба. Подписка для отеля стоит от $2 в месяц.
В ходе тестирования Directo достигла 115 000 пользователей и теперь включает в себя около 200 000 гостиничных брендов. В совокупности это миллионы объектов и номеров по всему миру.
В чем тренд? В мире сегодня многие сайты отелей оснащены очень хорошими технологиями и мощными системами бронирования, но они не являются первым местом, куда пользователи обращаются, чтобы забронировать номер. Вместо этого потребители, как правило, обращаются к онлайн-агрегаторам и более крупным сайтам, где они могут осуществлять поиск по более широкому перечню объявлений. Тем самым крупные сайты, такие как Expedia, Booking.com и Airbnb, обладают монополией на поиск и распространение.
Еще примеры. Это немного похоже на Honey – дополнение к браузеру для поиска предложений, которое PayPal приобрела за 4 миллиарда долларов в 2019 году.
Как это применить? Копировать на наш рынок или сразу международный. Важный нюанс — стоит убедиться, что экономика сходится, а это на таком конкурентном рынке очень непросто.
—
Этот и еще 10 новых бизнес-идей и растущих трендов в Tweekly Pro (выпуск этой пятницы). То, за что инвесторы голосуют деньгами, а не просто лайками.
1. Directo. Бронируй отели напрямую. Экономия на отелях и Airbnb ($1M)
2. Fluently. Улучшай свой английский во время рабочих созвонов. Обратная связь после каждого онлайн-звонка ($2M)
3. Робототехника заливается инвестициями. Полная поддержка роботов на производстве.($27,4M)
4. MagicSchoolAI. 60+ ИИ-инструментов для учителей и учеников ($15M)
5. Голливудские звезды хотят прожить до 100 лет. 100 лабораторных тестов каждый год. ($54M)
6. ИИ-помощник для родителей. Ведение домашнего хозяйства ($16M)
7. ИИ создает кадровый резерв. Оценка компетенций и проверка навыков сотрудников с помощью ИИ ($43M)
8. Техподдержка через «видеозвонок другу». Инструкции по виде-звонку с экспертом (€600K)
9. Заправь чужой электромобиль и заработай. Инфраструктурное проекты для электромобилей ($127M)
10. 75 Soft Challenge. Тренд на групповой ЗОЖ и чтение книг. Когда хочется легкой жизни.
+ мой Top10 AI-инструментов
+ отчеты pdf с макрообзорами
#tweekly @daily10
—
Чтобы не пропускать 10 новых бизнес-идей и трендов каждую пятницу, оформите доступ к Tweekly Pro https://tweekly.ru/#tarif
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford