Если посмотреть на US, где есть рынок стартапов и конкуренция за них, то можно увидеть 4 пути:
1. Стать брендом типа Sequioa, a16z, YC, DST. Они забирают лучшие сделки. К ним приходят лучшие стартапы. Если они инвестируют в кого-то, то одно уже это увеличивает капитализацию компании.
2. Супер-специализация в какой-то нише: крипто-фонды, фонды для стартапов марихуаны, фонды под EdTech, фонды под Healthcare, фонды под выкуп бизнесов на Amazon. Короче, очень глубокая экспертиза и связи, но только в одной специфичной области. Это позволяет конкурировать с брендами из п.1 и давать стартапам доп.ценность.
3. Звезды-личности. Тим Феррис, Джо Роган, или даже профессор Стэнфорда. К ним приходят раньше других за советом и помощью и поэтому у них есть возможность заходить первыми в хорошие компании на ранней стадии.
4. Фонды с доп. сервисами. Они дают что-то помимо денег. У одних сильная экспертиза в дизайне, у других в PR. Третьи пытаются продавать трафик за долю, четвертые помогают с HR или выходом на другие рынки. Чем-то похоже на п.2. только со специализацией на функции, а не в какой-то нише.
Если у нас когда-нибудь появится VC-рынок и конкуренция за стартапы, то будет примерно то же самое.
Еще есть путь — давать больше денег за меньшую долю, причем быстро, но такие быстро выходят из игры, т.к. быстрее других теряют деньги инвесторов.
Какие еще варианты я упустил? Дополните.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford