Когда бумажные письма снова войдут в моду

Один из любопытных трендов в tweekly — возвращение бумажных писем в качестве канала продаж.

Стартап Lob на той неделе поднял $50M на платформу для бумажных писем. Вместо стандартных электронных отбивок можно отправлять клиентам персонализированные бумажные письма — с аналитикой, интеграциями и A/B тестами.

В чем тренд?  Стоимость привлечения клиентов в онлайне (CAC) и цена за клик взлетели до рекордных значений (+50% за последние 7 лет), в то время как конверсия (например, на Google AdWords) в лучшем случае не превышает 5%. Поэтому компании возвращаются к старому доброму оффлайну, который за это время впитал в себя лучшие интернет-практики.

Я знаю несколько проектов, которые ушли из онлайна в офлайн и у них стала сходиться экономика (книги, одежда, косметика). Более того, сейчас неплохое время инвестировать в офлайн-каналы продаж: после пандемии много вакантных площадей.

Что по цифрам? У Lob уже 8.5 тысяч клиентов — в их числе Booking, Twitter, Expedia. Стартап утверждает, что каждый второй дом в US хотя бы раз получил письмо через их сервис.

Ещё примеры.

Postie — похожий проект, подняли $10M инвестиций.

Гигант электронных рассылок Mailchimp также запустил сервис отправки печатных открыток.

Adressable — отправка персонализированных рукописных писем. В чем соль? Пишет их робо-рука.

Reachdesk — автоматизация отправки подарков и писем для В2В. В прошлом году подняли $6M инвестиций.

Как это применить? Тестировать бумажные письма в своём маркетинге. Тут важны не только письма, но и доступ к физическим адресам и почтовым ящикам в подъездах. Возможно, это идеальная ниша, чтобы применить детский труд — писать продающие письма от руки на уроках русского языка.

А вы давно писали или получали физические письма?


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи