Только 4% создателей контента могут зарабатывать этим себе на жизнь [1].
1% криэйторов на Gumroad зарабатывают 60% от общего оборота этой платформы.
Похожие цифры наблюдаются среди стримеров Twitch, музыкантов на Spotify и видеоблогеров на YouTube.
Под соусом монетизации блоггеров, всё чаще привлекают инвестиции сервисы для монетизации «длинного хвоста» креативщиков.
На этой неделе сразу несколько стартапов подняли раунды:
— Domestika подняли $110M на платформу для обучения криэйторов и стали единорогом. Стартап партнерится с известными создателями контента для запуска эксклюзивных курсов на их платформе.
— Koji — «App Store для креативной экономики», подняли $20M инвестиций. Они начали с простого сервиса мультиссылок, а теперь собрали уже 200 мини-приложений для монетизации — квизы, донаты, партнерские программы и т.д. Уже 150 тыс. создателей пользуются сервисом — рост в 2 раза с сентября прошлого года.
— Stan подняли $5M на сервис для продаж цифровых продуктов и записи на консультации.
В чем тренд? Креативная экономика зарождалась с лозунгами «теперь каждый сможет зарабатывать на своём хобби».
Однако существующие платформы работают по жесткому принципу капитализма — 1% победителей за счет сетевых эффектов забирает весь банк.
Короче, цифровизация приводит нас со временем к небывалому неравенству. Оно на порядок больше, чем было между помещиками и крепостными до отмены крепостного права. Приведет ли это к цифровой революции? Возможно.
Платформы тоже не отстают и вводят новые фичи для создателей — например, TikTok и Instagram тестируют платные подписки, а YouTube и Twitter заигрывают с NFT.
Как это применить? Пытаться попасть в top 1% тех самых. Одна из стратегий — 1000 true fans [2]. Иначе сервисы по монетизации будут вам обходиться дороже, чем получаемая выручка.
Ну и конечно клонировать сервисы для российских блогеров.
@daily10 #tweekly
[1] https://signalfire.com/blog/creator-economy/
[2] https://daily10.ru/ekonomika-uvlechenij-i-pervye-2-fanata/
[3] tweekly.ru — рассылка и сообщество трендвочеров. Там обсуждают что растет, как на этом заработать и применить в бизнесе.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford