Cервисы для монетизации блогеров

Только 4% создателей контента могут зарабатывать этим себе на жизнь [1]. 

1% криэйторов на Gumroad зарабатывают 60% от общего оборота этой платформы. 

Похожие цифры наблюдаются среди стримеров Twitch, музыкантов на Spotify и видеоблогеров на YouTube. 

Под соусом монетизации блоггеров, всё чаще привлекают инвестиции сервисы для монетизации «длинного хвоста» креативщиков. 

На этой неделе сразу несколько стартапов подняли раунды:

— Domestika подняли $110M на платформу для обучения криэйторов и стали единорогом. Стартап партнерится с известными создателями контента для запуска эксклюзивных курсов на их платформе. 

— Koji — «App Store для креативной экономики», подняли $20M инвестиций. Они начали с простого сервиса мультиссылок, а теперь собрали уже 200 мини-приложений для монетизации — квизы, донаты, партнерские программы и т.д. Уже 150 тыс. создателей пользуются сервисом — рост в 2 раза с сентября прошлого года. 

— Stan подняли $5M на сервис для продаж цифровых продуктов и записи на консультации. 

В чем тренд? Креативная экономика зарождалась с лозунгами «теперь каждый сможет зарабатывать на своём хобби». 

Однако существующие платформы работают по жесткому принципу капитализма — 1% победителей за счет сетевых эффектов забирает весь банк. 

Короче, цифровизация приводит нас со временем к небывалому неравенству. Оно на порядок больше, чем было между помещиками и крепостными до отмены крепостного права. Приведет ли это к цифровой революции? Возможно. 

Платформы тоже не отстают и вводят новые фичи для создателей — например, TikTok и Instagram тестируют платные подписки, а YouTube и Twitter заигрывают с NFT.

Как это применить? Пытаться попасть в top 1% тех самых. Одна из стратегий — 1000 true fans [2].  Иначе сервисы по монетизации будут вам обходиться дороже, чем получаемая выручка. 

Ну и конечно клонировать сервисы для российских блогеров. 

@daily10 #tweekly

[1] https://signalfire.com/blog/creator-economy/

[2] https://daily10.ru/ekonomika-uvlechenij-i-pervye-2-fanata/

[3] tweekly.ru — рассылка и сообщество трендвочеров. Там обсуждают что растет, как на этом заработать и применить в бизнесе.