Когда какими-то вещами начинает пользоваться критическая масса пользователей, происходит бум и появление надсистемы и новых бизнес-моделей.
1. Один компьютер, два, три, много —> Интернет
2. Одно приложение, два, много —> AppStore
3. Один смартфон с GPS, два, много — > Uber
4. Один AirPods, два, много —> Флешмоб из тысяч людей, которые одновременно могут выполнять команды и двигаться в такт. Синхронный перевод с языка на язык, не нужно учить английский.
5. Одна веб-камера в городе, две, много —> Абсолютная безопасность на улицах и отсутствие приватности. Не нужны замки и двери. Не нужны паспорта и карты.
6. Один голосовой помощник, два, много —> Можно перестать общаться с живыми людьми, так как появился более интересный собеседник.
7. Один холодильник подключенный к интернет, два, много —> пополнение холодильника без походов в магазин, вымирание продуктовых магазинов.
8. Одни умные очки с дополненной реальностью, двое, много —> Можно перестать куда-либо ходить, потому что дополненная реальность интереснее обычной.
9. Одна солнечная батарея, две, много —> Полное покрытие потребности в электроэнергии (в странах, где много солнечных дней, например). Не нужна нефть и провода.
10. Один 3D-принтер, два, много —> Локальное производство чего угодно. Нужна обувь – скачал нужный фасон обуви и напечатал, нужна еда – скачал рецепт и напечатал и т.п.
#10идейдня
Что еще может появиться по такому же принципу?
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford