Не хочу лить елей в эту страстную пятницу и писать только положительные отзывы, т.к. это будет не объективно.
Вот 10 любопытных цитат из отзывов ребят, которыми хотел поделиться:
1. “Сейчас очень много разных вариантов онлайн-образования: курсы, марафоны, интенсивы. Все они говорят «пройди обучение у нас и стань классным маркетологом/программистом/дизайнером» etc. Product University говорит другое — ты УЖЕ маркетолог, вот тебе реальные кейсы реальных компаний”.
2. “Чего не хватало:
– Большими буквами: ОБРАТНОЙ СВЯЗИ. Любой. (Кроме еженедельного отчисления). Если не индивидуального подхода, то хотя бы разбора отдельных кейсов.
– «Общей картинки». Сейчас, оглядываясь назад, понимаю, что чуть по-другому выбирал бы кейсы и работал с ними, если бы знал, как все в итоге будет.”
3. “Как доказать, что ты умеешь варить борщ?
Можно много об этом говорить, снимать видеоролики на YouTube, писать статьи в Дзен и спорить с суповыми гуру по всему миру.
А можно сварить борщ и позвать к себе всех желающих – пусть попробуют и сами сделают вывод.
С Product University такая же история. Интернет кишит онлайн-образованием с обещаниями прокачки всевозможных скилов, но результат – только на словах, никаких обязательств. «Борщ точно вкусный, но попробовать нельзя». В акселераторе Аркадия Морейниса и Алексея Черняка все наоборот – учись, прокачивай себя, доказывай свою эффективность на рынке – потом оплачивай, с вновь заработанных денег. «Попробуй наш борщ – потом сделаешь вывод и, если тебе действительно все понравится, – оплатишь».
Крутой подход, крутая программа, крутые наставники.
Спасибо за два сложных, продуктивных и интересных месяца!
4. “Можно попробовать давать экспертную обратную связь по заданиям и аргументировать причину отчисления с курса. Это требует немного больше сил и времени, но ценность для студента возрастёт кратно, ведь он будет понимать, что ему нужно подтягивать. Для этого, наверное, стоит взять в штат модераторов курса, и лично я готов стать модератором по направлению b2b-продажи в PU”.
5. “Скорее, во мне развились некоторые качества характера больше, чем какие-то хард-скиллс. Я укрепил навык держать темп, чётко осознавать для чего я вписываюсь в какой-то проект/задачу. Несколько раз после прочтения задания думал о том, что не успею сделать это к сроку просто потому что это нереально, но позже научился спокойно воспринимать все задачи. После того, как ты спокойно воспринял задачу, она уже не кажется такой страшной и невыполнимой. Понравилась самостоятельность: вот тебе задача, вот такие подсказки, остальное ищи сам, думай и решай задачу сам, что не понятно – спрашивай.
Отдельная благодарность ребятам в группе. Они давали обратную связь, делились материалами, своим опытом, выискивали столько деталей, что иногда становилось сильно дискомфортно оттого, с какими крутыми людьми я учусь. От такого окружения тянешься вверх ещё больше. Такая здоровья полная уважения конкуренция: видишь, что ребята делают круто и сам начинаешь думать что и где можно улучшить.
Что не понравилось: отсутствие обратной связи от менторов/наставников по выполненным заданиям. Мне бы очень хотелось, чтобы это было хотя бы в формате разборов одного задания или одного модуля, например, раз в неделю.
Ещё, пока не понятна ситуация с трудоустройством. Пока что я всё ищу сам: ищу вакансии, стучусь в каждую дверь, будет ли в этом плане подмога со стороны акселератора – посмотрим.
Кому порекомендую: тому кто ХОЧЕТ быть продактом. Здесь желание играет ключевую роль. Нагрузка будет высокая: наверное, треть заданий по 4 часа на задачу в день. Как мне показалось, отчисляли тех, кто просто не успевал делать задачи, и тех, кто просто не готов был идти до конца. С семьёй я сразу договорился: сказал что к чему, сказал, что мне это нужно и что я могу получить. Меня поняли и ни разу за всё время не упрекнули в том, что я много времени уделяю учёбе”.
6. Проходил много онлайн-обучений, и могу точно сказать, в чём этот Университет превосходит все остальные:
— Активность учеников. Обычно самообразование – это про самооправдание, наплевательство и халтуру. Но только не здесь, и было очень приятно видеть, как люди стараются и «горят»!
— Полная прозрачность. Когда видишь, как мыслят другие, и можешь им отвечать – чувствуешь себя частью коммьюнити. На этом фоне, конечно, обычные онлайновские «все отписал в личку и жду вашей проверки» выглядят уже прошлым веком.
— Нет растягивания лишнего времени. Понял – не понял, усвоил – не усвоил, не будет повторов, не будет закрепительных уроков, не будет пощады. Всё по-взрослому!
— Все дополнительные активности, типа видеособеседований в командах или мерча с футболками – суперкруто!
7. “Про обучение в Product University.
Понравилось:
– Полученные знания. Концентрированный материал (знания), ссылки на источники, новые инструменты (tilda, figma, airtable), zoom.
– Регулярность. Для меня было не привычно делать задания каждый день, в этом отношении сформировалась правильная привычка, делать что-то полезное по чуть-чуть, чтобы стать лучше чем был вчера.
– Самообучение. Иногда, когда не знаешь как ответить, можно посмотреть ответы других, понять логику, в крайнем случае – спросить.
– Мотивация. Ответы других участников, их высокие рейтинги мотивировали на решение задания наилучшим образом. Однако, лайки сильно зависят от времени публикации и не совсем объективны.
– Разборы в группах. Своего рода социальная компонента, в группе все друг-друга поддерживали, давали обратную связь.
Не понравилось:
– Не прозрачный процесс отчисления. С этим возникают проблемы, когда тебя отчисляют без причин, после приходится долго доказывать свою правоту.
– Слабая обратная связь. Ждать ответа на e-mail приходится долго, звонки по межгороду не решают проблему.
– Технические проблемы. При сдаче Задания 14 Уровня 3 (Ubirator), система принимает не все PDF-файлы. Если качество ответа не оценивается, почему нельзя было “без рассмотрении” принять все файлы.
– Слабые кейсы от работодателей. Слабо проработанные кейсы, многие компании находятся на уровне идеи и разработки прототипов. У остальной части нет намерения набирать продуктологов.
В целом, мне понравилось!”
8. “—Регулярность в выполнении заданий. Каждый день до 21:00 нужно выложить задание. За это время я переехал из одного города в другой, переболел острой формой ветряной оспы, отравлением со скорой помощью, но черт возьми задания выполнял)) Это очень полезный и необычный для меня опыт.
— Здравый смысл. Все задания заставляют думать, считать, анализировать, изучать, делать выводы.
— Знания. Юнит анализ, воронки продаж, АКМ, нечестные преимущества, матрица лидерства и т.д. Если раньше бизнес у меня ассоциировался с полной неопределенностью, то сейчас у меня появились инструменты анализа и прогноза этой неопределенности.
— Нацеленность на трудоустройство. Вебинар от крутого HR, методичка по составлению резюме и работа в группах, так тщательно я еще не готовился к собеседованиям)”
9. “Выпускников должно быть меньше. Такое количество продактов не переварит рынок (будут ведь еще выпуски). И ценность падает от большого количества выпускников. Надо добавлять промежуточные этапы типа Убиратора, где будет отсев по качеству ответов, но при этом делать его более прозрачным, с разбором успешных и неуспешных кейсов.”
10. “Это лучшая программа по развитию софт-скиллс. Очень понравилась направленность на нетворкинг и общение. Мои любимые задания про презентацию в тройках. В ходе обучения я познакомилась с очень многими интересными людьми, формировались группы и чатики – новые знакомства это как раз то, что лично я ищу в любом обучении.
Очень крутая идея открыть все ответы и учиться друг у друга. Это прям суперзачёт. Порой ответы коллег были более информативны, чем методички.
Класс, что раз в неделю отчисляли – это хорошо драйвит”.
#10идейдня
Как вы понимаете, это далеко не все отзывы. Спасибо всем за честную обратную связь. Остальные мы разместим на сайте с ссылками на авторов + после майских праздников объявим даты следующих наборов.
Подписывайтесь и следите за анонсами.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford