Что ждут частные инвесторы от стартапов

Вчера был день открытых дверей акселератора United Investors. Шесть частных инвесторов (участников нашего клуба инвесторов) рассказали, что они ждут от проектов акселератора, на какие критерии и параметры смотрят.

Напомню, речь идет об очень ранних стадиях, чеки инвестиций $50-200k. У каждого из инвесторов как правило есть свой основной бизнес + инвестиции в стартапы, недвижимость, акции и проч.

То есть инвестиции в чужие стартапы всегда конкурируют с инвестициями в свои собственные и другие виды активов.

Вот что запомнилось, о чем говорили инвесторы, россыпью:

1. Большой рынок. Если я инвестирую в 10 проектов по 2 млн. руб. и лишь 1 из них выстрелит (по статистике), значит тот, кто вырастет, должен сделать 10 -100 «иксов» на горизонте 5-10 лет. Чтобы эта инвестиция хотя бы в теории побеждала инвестиции в акции или недвижимость.

10 «иксов» за 10 лет, это около 26% годовых, что скромно даже для обычных кредитов, с гораздо меньшими рисками.

Чтобы получить 10-100 «иксов» от 20 млн. руб. это нужно получить оценку хотя бы 1 млрд.руб., которая возможна, только если весь рынок хотя бы 10-100 млрд. руб.

2. Разница между тем, чтобы открыть ларек с шаурмой или построить Starbucks/Макдональдс, только в амбициях основателя. Все остальное — можно купить за деньги или получить со временем. Нужны амбиции.

3. Разница между «фантазерами и реальными пацанами». Фантазеры — строят презентации про космос и мировое господство, без единого «ларька с шаурмой» за плечами. Реальные начинают с того, что уже открыли хотя бы один ларек с шаурмой, но настолько амбициозны, что хотят теперь открыть эти ларьки по всему миру. Должно быть что-то уже сделано.

4. Международные, а не РФ — огромный плюс. Ровно тот же самый проект в US стоит как минимум в 30 раз больше. Поэтому если ваш проект международный, он как минимум в 10 раз привлекательнее.

5. Стрессоустойчивость основателей. Кто-то после первой же проблемы сливается. Стартап — это про постоянные развороты и ХЗ, что там будет дальше.

6. Основатель должен рисковать в проекте. Что-то вкладывать. Если у основателя есть какой-то основной бизнес и тут он дополнительно создал доп. проект и теперь в него привлекает инвестиции — это быстро выясняется. Такое никому не интересно. Нужна 100%-я вовлеченность в проект.

7. Задача, которую решает проект должна быть по-возможности скучной, а инвестор желательно должен в этом разбираться. Доставка еды, такси — что может быть скучнее?

8. Никто не достает деньги после презентации, все смотрят динамику 1-2 месяца, кто что делают. Статика — ничто, динамика — все.

9. Практически никто не смотрит на проекты без выручки. Если двое основателей не смогли начать генерировать хоть какие-то деньги за 3-6 месяцев проекта, скорее всего уже и не начнут.

10. Продажи и маркетинг важнее продукта и технологий. Смотрят прежде всего на того, кто продает и строит систему продаж и маркетинга. Это более сложная задача и самая рискованная часть в проекте.

#10идейдня

Завтра, 5 июня, заканчивается прием заявок в бесплатный акселератор United Investors, начало программы 10 июня. Подробности тут.


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи

Добавить комментарий