Что значит «вкладывать в себя»?

На неделе делал небольшую лекцию в МГУ, обсуждали тренды #tweekly и бизнес-идеи.  В частности, инфляционные ожидания на следующий год. 

Одним из моих тезисов был: лучший защитный актив на случай гиперинфляции — собственный прибыльный бизнес. 

Если на пальцах, то работает это так: зарплаты на рынке растут в 2 раза за год (так произошло, например, на рынке IT), а ты по этому поводу повышаешь на свой продукт цены в 3 раза.   То есть, всегда обгоняешь. 

Очевидно, это невозможно сделать на рынке commodity-товаров (ширпотреб), а вот в премиум сегменте или в узких нишах, где у тебя есть «локальная монополия»  это вполне реально.

Еще было предложение от аудитории: «вкладывать в себя», но детально обсудить мы это не успели. А я задумался, какие  вообще тут есть варианты?    

Кто и что под этим понимает?  Дополняйте. 

1. Одни, говорят, что это инвестиции в свое образование. Купил курс по новой профессии за 100 тыс. руб., поднял зарплату на 10 тыс. руб. в месяц — уже отличная инвестиция, которая отбилась за год.  Иногда тот же эффект можно достичь, простой сменой работы. 

2. Другие в шутку предложили купить хороший коньяк и выпить его. Чем не вложения в себя? 

3. Третьи скажут, что это инвестиции в здоровье и внешность. Сделать, например, «голливудскую улубыку», пока виниры и стоматология не подорожала. Так можно стать более привлекательным в глазах противоположного пола. 

4. Мне наиболее понятен способ, когда человек из себя вытаскивает экспертизу и упаковывает ее в некоторый продукт или бизнес: SaaS-сервис, курс, Instagram-канал с монетизацией и т.п. В этом случае появляется потенциал масштабирования. Раньше ты продавал себя по часам и больше чем 24 часа за сутки продать не мог. А теперь можешь продавать в разы больше, столько, сколько рынок позволит. Главное, чтобы экономика сходилась и спрос был.  

5. Но в этом случае ты инвестируешь уже не «в себя», а во что-то отчуждаемое и полезное, что можешь сделать «из себя». И там бОльшая часть затрат/инвестиций приходится на привлечение аудитории, то есть на «инвестиции в других».  

Выходит, что лучшее вложение в себя — это инвестиции в других. Интересный поворот! Шах и мат эгоистам. 

А что вы понимаете под «инвестициями в себя»? Приведите пример самой удачной вашей инвестиции.