Время AR наконец-то пришло (чего не скажешь про VR, например)
Поставщик AR-решений для ритейла Scandit на этой неделе поднял $150М инвестиций и стал единорогом. Платформа стартапа позволяет улучшить многие процессы в компаниях: к примеру, мерчендайзеры могут видеть уровень запасов, сканируя продукты на стеллажах. Сотрудники авиакомпаний могут просматривать данные о пассажире по сканированию посадочного талона. Курьеры получают инструкции, просто сканируя посылку. У Scandit уже 1700 клиентов по всему миру, в их числе гиганты Carrefour, FedEx, Levi’s.
В чем тренд? Давление со стороны онлайн-торговли вынуждает традиционный ритейл подстраиваться: оптимизировать расходы, искать новые источники выручки, добавлять удобства из онлайн-коммерции. Рынок сервисов для цифровизации ритейла в 2020 году составил $27.8В, а к 2025 году он вырастет до $78В (19% годовой рост).
Вот основные направления, куда будет развиваться эта ниша:
- Умные экраны. Cooler Screens заменяют стекло холодильника и дают покупателю разную информацию о продукте: от сезонных скидок до пищевого состава. Sephora использует экраны в качестве AR-визажистов.
- Автоматизированные промо-акции. Tokinomo на этой неделе подняли $1.7М на девайс, который позволяет подсветить определённый продукт. Когда покупатель проходит мимо, срабатывает датчик — продукт начинает двигаться и «говорить» с клиентом, что выделяет его на фоне конкурентов.
- IoT. Dor считает количество шагов в магазине. SIRL делает аналитику по геолокации. Forge от Honeywell автоматически настраивает кондиционеры в зависимости от местонахождения покупателей. SmartSense следит за температурой в холодильниках, чтобы продукты не испортились.
- Смарт-кассы и умный чекаут. Вкусвилл на днях открыл свой первый магазин без касс и продавцов. Стартап с российскими корнями Paycon разработал умные корзины, которые сами определяют продукты и списывают деньги на выходе из магазина.
Как это применить? Вчера было рано, завтра может быть поздно. Сейчас отличное время для внедрения AR-решений в ритейле.
#tweekly @daily10
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford