Известно, что в кризисные времена, когда все падает и сворачивается, наблюдается рост потребления алкоголя, расцвет ломбардов и конечно фикспрайс – магазинов, в стиле «все по 100 руб.»
Почему? Потому что в условиях неопределенности и страха за будущее они дают гарантию, надежность и предсказуемость, а это дорогого стоит.
Если при этом делать старые вещи по-новому, то есть дешевле, быстрее, качественнее (или хотя бы что-то одно), то такие проекты взрывают старый заболоченный рынок и перетягивают клиентов к себе.
Конечно, об этом мечтают все, но получается только у единиц, в основном за счет сочетания новых технологий, изменений рынка и работоспособной команды.
Вот несколько примеров, которые совсем недавно появились и даже успели стали привычными.
1. Fix price – магазины все по 100 руб.
2. Кофе по доллару. CoFix и прочие бурнорастущие франшизы кофеен.
3. Парикмахерские, где все стрижки за 250 руб за 15 мин. Японская франшиза парикмахерских-дискаунтеров Чио Чио. И в самом деле, если не видно разницы, зачем 2 часа мучиться в барбершопе за 2 тыс. руб.?
5. Fiverr все фриланс-услуги по $5, в России это kwork.
6. Одна знакомая занимается дизайном логотипов, она долго мучилась с заказчиками, которые выносили ей мозг. Пока не придумала простую услугу — любой логотип за 1 час за 3500 руб. (вот ее instagram – @logos_in_rus, бесплатная нативная реклама от меня)
7. Чего действительно не хватает, так это CPA -сетей по принципу фикс-прайс. Например, 100 клиентов в день по 1000 руб за клиента.
8. Хостелы – койко-место за 500 руб.
9. Курсы Udemy, все за за $9.9
10. Такси с фиксированной цене по городу.
#10идейдня
В каких областях есть неопределённость, которую стоит сделать определенной по принципу фикспрайс?
Напишите ваши примеры.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford