Founder-Market Fit 

Есть такой популярный термин как Product-Market-Fit (PMF).  Это когда продукт соответствует рынку.  

Популярная метрика, по контрой можно проверить — есть PMF или нет, посмотреть на возвращаемость пользователей (Retention). 

Если пользователи возвращаются и пользуются продуктом не хуже, чем аналогами — PMF есть. Иначе — нет и продукт нужно переделывать. 

Но как и куда переделывать продукт, если в нем вдруг нет PMF?  Тут есть много путей. Один из методов, начать с Founder Market Fit (FMF) — соответствие основателя рынку. 

Концепция простая:

1. Сначала основатель выбирает рынок, который ему нравится. 

2. По сути основатель/основатели первым шагом выбирают сообщество людей, которые а) ему нравятся б) где у него есть компетенции в) где он может приносить какую-то пользу. 

3. И уже потом рынок (сообщество) выбирает продукт, который им больше нравится. 

В этом подходе, продукт — это временная сущность, т.к. продукты постоянно улучшаются и конкурируют друг с другом за деньги и внимание людей (сообщества, рынка). 

А вот сообщество, основатель и потребности — остаются условно постоянными. 

Ключевое тут:

1. Основатель, которому нравится какая-то область, какое-то сообщество.  Например, сообщество рыбаков. То, что человек не равнодушен к рыбалке, дает ему огромное «нечестное преимущество» перед всеми остальными, кто к рыбалке равнодушен или просто пытается там «срубить бабла по-быстрому». 

2. Долгосрочные намерения. Если человек 10 лет увлекается рыбалкой и состоит в сообществе рыбаков, то, вероятно, он и следующие 10 лет продолжит этим заниматься. Это второе преимущество. 

3. Сообщество, которое выбирает лучшие продукты из множества вариантов. 

То есть PMF — это всегда второй шаг. Первый — это добиться FMF.