Есть такой популярный термин как Product-Market-Fit (PMF). Это когда продукт соответствует рынку.
Популярная метрика, по контрой можно проверить — есть PMF или нет, посмотреть на возвращаемость пользователей (Retention).
Если пользователи возвращаются и пользуются продуктом не хуже, чем аналогами — PMF есть. Иначе — нет и продукт нужно переделывать.
Но как и куда переделывать продукт, если в нем вдруг нет PMF? Тут есть много путей. Один из методов, начать с Founder Market Fit (FMF) — соответствие основателя рынку.
Концепция простая:
1. Сначала основатель выбирает рынок, который ему нравится.
2. По сути основатель/основатели первым шагом выбирают сообщество людей, которые а) ему нравятся б) где у него есть компетенции в) где он может приносить какую-то пользу.
3. И уже потом рынок (сообщество) выбирает продукт, который им больше нравится.
В этом подходе, продукт — это временная сущность, т.к. продукты постоянно улучшаются и конкурируют друг с другом за деньги и внимание людей (сообщества, рынка).
А вот сообщество, основатель и потребности — остаются условно постоянными.
Ключевое тут:
1. Основатель, которому нравится какая-то область, какое-то сообщество. Например, сообщество рыбаков. То, что человек не равнодушен к рыбалке, дает ему огромное «нечестное преимущество» перед всеми остальными, кто к рыбалке равнодушен или просто пытается там «срубить бабла по-быстрому».
2. Долгосрочные намерения. Если человек 10 лет увлекается рыбалкой и состоит в сообществе рыбаков, то, вероятно, он и следующие 10 лет продолжит этим заниматься. Это второе преимущество.
3. Сообщество, которое выбирает лучшие продукты из множества вариантов.
То есть PMF — это всегда второй шаг. Первый — это добиться FMF.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford