Маркетологи спорят, что же покупает человек на самом деле, когда покупает дрель. Одни говорят, что просто дрель, потому что это фаллический символ. Другие, что дрель не нужна, человеку нужна дырка в стене.
Третьи утверждают, что дырка в стене сама по себе тоже бессмысленна, она нужна, чтобы туда вкрутить саморез и повесить картину. Четвертые — картина ни к чему, если ты в общаге в Бутово. Человек покупает красивый интерьер и инстаграмную картинку своего гнезда.
И, наконец, пятые утверждают: все, что человек покупает — это только лучшую версию себя самого. Я купил не дрель, а себя улучшенного в новой классной квартире, с инстаграмной картинкой.
Эта версия нравится мне больше всего и она многое объясняет.
Например:
1. Если твоя лучшая версия себя “грузчик”, то ты каждый вечер будешь покупать бутылку водки, ходить в гараж и смотреть политические новости.
2. Но если тот же человек вдруг купит себя “охранником в банке”, он тут же купит темный костюм с белой рубашкой. Водку пить возможно не перестанет, но скорее всего заменит ее на виски. Как минимум увлечется боксом или единоборствами.
3. Если я в плохой физической форме, то лучшая версия меня — стать спортивным и подтянутым. Как только я купил эту мысль, я автоматом пойду куплю карточку в фитнес зал, домой турник, куплю кроссовки и т.п.
4. Все продукты, которые мы покупаем — это либо покупка “чтобы не потерять себя текущего”, либо “чтобы купить улучшенную версию себя будущего”.
5. Скажу по правде, страх “не потерять себя текущего, свой статус” в 10-100 раз сильнее мотива “купить себя улучшенного”.
6. Именно поэтому так трудно из грузчика сделать дизайнера, а из таксиста — программиста.
7. У меня есть несколько родственников и знакомых, которые застряли на уровне “продавец в магазине” и т.п. и вы даже не представляете сколько я всего перепробовал, чтобы продать им лучшую версию их самих. Есть и успешные случаи, но их очень мало. Тут я не готов обсуждать детали публично.
Иногда я в сердцах перефразирую Тему Лебедева: “Как купить лучшую версию себя? Никак, оставайтесь в ж..пе.” Короче, война идет серьезная и результат пока не в мою пользу.
8. Возможно, я плохой продавец людям “лучших версий себя”, тут остается лишь учиться у мастеров, начинать с себя самого и показывать собственным примером.
9. Во всех проектах в которых я участвую, я продаю себе лучшую версию себя и другим предлагаю ровно то же самое.
10. Если моя лучшая версия себя — инвестор, я пойду в United Investors и начну инвестировать в стартапы. Если предприниматель — пойду в Антистартап и делать бизнес. Если продакт — пойду Product University и начну делать продукты. Устроюсь даже стажером бесплатно, лишь бы не потерять себя нового, улучшенного.
#10идейдня
А как вы продаете себе и знакомым “улучшенную версию себя”? Напишите тут.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford