Можно провести прямую аналогию между гормонами и главной метрикой в проекте (North Star Metric, «полярная звезда» вашего проекта):
- Кортизол — гормон стресса. В бизнесе это аналогично выручке, продажам. Например, $1M в месяц.
- Адреналин — гормон действия и страха. В бизнесе — количество действий, активность. Например, 100 звонков в день на каждого продавца.
- Эндорфин — гормон энергии и воодушевления. В бизнесе — это конверсии. Например, 20% конверсия из trial в продажи.
- Серотонин — гормон счастья. В бизнесе — это уровень клиентского сервиса. Например, NPS – 70%.
- Дофамин — гормон мотивации и влечения. В бизнесе — это метрика частоты использования продукта и Retention. Например, 10 заходов в приложение в день на пользователя.
- Тестостерон — гормон силы. В бизнесе — это средний чек. Например, $100
- Окситоцин — гормон доверия и эмпатии. У мам грудничков отвечает за появление молока. В бизнесе — это лояльность бренду и доверие.
Т.к. ключевая метрика у проекта должна быть одна (по определению «Полярной звезды»), то вот вопрос — какой гормон основной в вашем проекте?
По мотивам одного twitter-треда
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford