В сегодняшнем выпуске #tweekly (проверяйте ваш email), один из трендов — города продавцов на Taoбао в Китае.
Только за 2020 год в Поднебесной прибавилось 1115 деревень и 638 городов, где главный способ заработка и образ жизни — продавать что-либо на Таобао.
Вдохновляющий пример — деревня Бэйсячжу. В прошлом, ничем не примечательный поселок площадью 22 гектара возле провинциального городка Иу. Сегодня — суперлокомотив e-commerce, который отправляет миллион посылок в день! ВВП городка Иу, к которому административно относится Бэйсячжу, составляет 17 миллиардов долларов.
Это вам не единичные дома блоггеров, тут целые города целыми днями стримят и продают друг-другу разные товары и услуги.
Можно сказать, что Таобао стало «градообразующим предприятием» для тысяч поселений. Очень вероятно, что при таких масштабах Alibaba Group должны национализировать.
Для Китая это реальное решение социальной проблемы: почти половина Таобао-поселений расположены в бедных аграрных районах страны, и вместо того, чтобы спиваться, деревенские жители запускают видеомагазины.
На сегодняшний день в Китае 2,96 млн онлайн-магазинов, где трудится 8,3 млн человек.
К чему это ведет? Многие города и поселения в России скорее всего пойдут по этому пути. Там где раньше градообразующим предприятием был какой-нибудь оборонный завод, теперь будет Ozon и Wildberries.
Вопрос в студию: представьте, вы теперь живете в городе, где все зарабатывают тем, что продают и покупают что-либо на Wildberries, ведут вебинары и стримы. И вы верите (как и я), что через год-два таких поселений будет сотни. Какие возможности это открывает?
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford