Идеальные продажи с ИИ или какой должна быть умная CRM

5
(2)

Мы недавно обсуждали проекты применения ИИ в продажах и появился вопрос: а как будут работать продажи в идеально мире, когда нас наконец-то всех накроет сверхразумом (AGI)?

Всем хотелось бы, чтобы продаж вообще не было, а деньги и польза лились бы рекой.  Когда нет ни спам-продавцов, ни неприятных переговоров, ни забирающих молодость zoom-встреч.

В эту сторону смотрит и текущее ИИ-движение и даже теория ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) прогнозирует похожее. Более того, сами продавцы и их руководители мечтают о том же самом. Чтобы кто-то работал за них, но чтобы денег от этого становилось не меньше, а больше.

Может быть это будут ИИ-агенты, а может это новая утопия о коммунизме и “большом брате”?

Короче, я собрал порядка 30 функций продаж будущего (собрал с помощью того же ИИ + личного опыта и здравого смысла), вот некоторые из них.

1. Система поиска и автоперехвата клиентов в «точке боли»

Находит «правильных» аккаунтов по ICP+intent-сигналам (темпы роста, вакансии, техстек, поисковый интерес), автоматически обогащает и заводит лиды. Например, мониторим вакансии компаний и прочие события и вовремя показываем рекламу или отправляем предложение. Клиент сам приходит с максимальной вероятностью, когда максимально нуждается в решении.

2. Клиенты сами продают наш продукт

Старые, довольные клиенты, становятся амбассадорами (сейлзами без оклада) и рекомендуют наш продукт, показывают его в работе, причем на своем примере.

3. AI-обработка входящих 24/7

Бот отвечает за 30 сек, квалифицирует BANT, ставит встречу. Например, “Клиент написал в 23:47 → бот выяснил потребность → назначил демо на 10:00 → менеджер получил брифинг”

4. Приоритетные задачи на стероидах

Каждое утро топ-5 задач с прогнозом выхлопа в ₽.  Пример: “Забудь Acme (нет бюджета) → фокус на TechCo (новый CFO + открыл КП 3 раза)”

5. Карта влияния и выход на ЛПР, подготовка к встречам

Ищем в соц.сетях информацию кто есть кто и строим карту оптимального захода, саммари к встрече с компанией. Пример: “CTO = Champion, CFO = Blocker, CEO = Decision Maker → стратегия обхода”. “CEO дружит с вашим клиентом из TechCorp → теплое интро”

6. AI-генерация персональных КП за 30 сек

Учёл индустрию + размер + боли → КП с ROI-калькулятором → отслеживание открытий

7. Оживляем мертвые сделки и реактивация лидов

23 дня без касания + обычно 15 → красная метка → задача на сегодня. “Не купил из-за бюджета → через 3 мес: ‘Новый квартал, новые условия'”

8. Автосбор протоколов встреч

30-мин звонок → summary + задачи + next steps → всё в CRM

9. Симулятор переговоров из реальных звонков

Пример: “Тренировка: возражение по цене из вчерашнего звонка → оценка ответа”

10. Авто-выявление скрытых потребностей

Сканирует переписки, новости и вакансии клиента в поисках упомянутых проблем или изменений, чтобы предложить релевантное решение.
«ClientY 4 раза упомянул сложности с отчётностью – предложи им модуль аналитики. К тому же, у них новая инвестиция 50 млн ₽ – есть бюджет на Enterprise-план.»

11. AI-рекомендации контента для продаж

Помогает менеджерам быстро подобрать и отправить клиенту наиболее подходящие материалы (презентации, кейсы, статьи) под конкретную ситуацию, используя AI для поиска по контент-библиотеке.

12. Самозакрывающиеся сделки

Сделки закрываются сами, без участия наших сейлзов.

13. Programmatic SEO (лидоген через «болезненные» запросы)

Генерит сотни лендингов «как снизить штрафы  / как обучить продавца за 2 недели» + интерактивы/калькуляторы; ловит спрос до запроса прайса.

Если присмотреться, то каждую из этих функций можно реализовать уже в этом году (все технологии для этого есть), было бы желание и бюджет на эксперименты.

У нас на следующей неделе начинается курс по AI-прототипированию и Cursor  — мы готовы взяться за прототипы/автоматизацию ваших B2B продаж, ресурсов хватит на пилоты в 2-3-х компаниях. Кто нам подойдет:
1. У вас в отделе продаж работает больше 10 B2B-продавцов.
2. Вы готовы выделить бюджет на этот пилот, длительность около 1 месяца, оплата только в случае успеха.

Кому интересно — заполните небольшую форму https://forms.gle/SugJ1i77oi3KJKTm8

Или просто напишите на a@productuniversity.ru

Насколько публикация полезна?

Нажмите на звезду, чтобы оценить!

Средняя оценка 5 / 5. Количество оценок: 2

Оценок пока нет. Поставьте оценку первым.