Игра в кальмара

Этот сериал на Netflix наделал шуму по всему миру и побил все рекорды просмотров. Кто-нибудь смотрел?

Но там интересно другое: как Netflix умеет совмещать медиахайп с коммерцией. То о чем я писал вчера про Медиа+Продукт.

На своем сайте Netflix быстро запустили линейку мерча и Хэллоуин-костюмов по мотивам сериала. Более того, на днях они запартнерились с крупнейшим американском ритейлером Walmart — теперь на сайте ритейлера есть отдельный «хаб Netflix» с эксклюзивными товарами на основе шоу.

В чем тренд по мнению #tweekly? Объединение медиа и коммерции. В связке они работают куда лучше, чем по отдельности: продукт без медиа вынужден терпеть зашкаливающую стоимость привлечения клиента, которая часто убивает всю юнит-экономику проектов. Медиа без продукта вынуждены скатываться к рекламной модели, а значит отдавать себя на волю рекламодателей и алгоритмов соцсетей.

Типичный пример — артисты на Spotify: 99% музыкантов зарабатывают в среднем $12 в месяц. Для успешных же музыкантов треки — это лишь медиа, а зарабатывают состояния они на косметике, кроссовках или инвестициях в стартапы.Поэтому проекты на стыке медиа и коммерции сейчас мощно растут. Вот несколько свежих проектов на ранней стадии, которые недавно подняли инвестиции:

  • Cobalt — платформа для запуска физических продуктов для блогеров. Подняли $2.8M.
  • The Plate — кулинарные шоу + продажа курсов и наборов для готовки. Подняли $1.3M.
  • Thatch — лайфстайл-блоги о путешествиях + продажа путевок. Подняли $3M.
Как это применить? Запускать свои проекты на стыке медиа и коммерции. Объединять интернет-магазины с продюсерами популярных шоу.

Поделитесь еще подобными примерами в комментариях.


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи