Этот сериал на Netflix наделал шуму по всему миру и побил все рекорды просмотров. Кто-нибудь смотрел?
На своем сайте Netflix быстро запустили линейку мерча и Хэллоуин-костюмов по мотивам сериала. Более того, на днях они запартнерились с крупнейшим американском ритейлером Walmart — теперь на сайте ритейлера есть отдельный «хаб Netflix» с эксклюзивными товарами на основе шоу.
В чем тренд по мнению #tweekly? Объединение медиа и коммерции. В связке они работают куда лучше, чем по отдельности: продукт без медиа вынужден терпеть зашкаливающую стоимость привлечения клиента, которая часто убивает всю юнит-экономику проектов. Медиа без продукта вынуждены скатываться к рекламной модели, а значит отдавать себя на волю рекламодателей и алгоритмов соцсетей.
Типичный пример — артисты на Spotify: 99% музыкантов зарабатывают в среднем $12 в месяц. Для успешных же музыкантов треки — это лишь медиа, а зарабатывают состояния они на косметике, кроссовках или инвестициях в стартапы.Поэтому проекты на стыке медиа и коммерции сейчас мощно растут. Вот несколько свежих проектов на ранней стадии, которые недавно подняли инвестиции:
- Cobalt — платформа для запуска физических продуктов для блогеров. Подняли $2.8M.
- The Plate — кулинарные шоу + продажа курсов и наборов для готовки. Подняли $1.3M.
- Thatch — лайфстайл-блоги о путешествиях + продажа путевок. Подняли $3M.
Поделитесь еще подобными примерами в комментариях.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford