Инвестиции в персонализированную медицину

Если во что-то и стоит инвестировать в этом —следующем году, то в медтех/биотех/телемедицину. Эти проекты на слуху, они растут и будут расти по понятным причинам (спасибо пандемии, которая ускорила цифровизацию этой консервативной отрасли)

С другой стороны, это сложный и зарегулированный рынок, в который в скором времени набежит множество новичков (по причинам, что там все растет и появилось много инвесторских денег, как минимум в US и Китае) Но перед тем, как инвестировать туда хотя бы рубль, неплохо бы поглубже разобраться. 

Мы в United Investors запускаем школу инвестиций в цифровую медицину. Она начнется 15 марта, будет длиться 5 недель и будет доступна только для участников клуба инвесторов (кто хочет поучаствовать — самое время присоединиться). Позвали лучших экспертов в этой теме, до кого смогли дотянуться — см. программу и спикеров по ссылке https://school.unitedinvestors.ru/medtech 

А я в качестве промо этой замечательной программы (и чтобы самому лучше разобраться) буду периодически публиковать вам тренды из #tweekly связанные с цифровой медициной. 

Итак, первый очевидный тренд — тренд на персонализацию. 

Медицина постепенно уходит от формата “приходи к нам, когда что-то болит” и становится «пожизненной поддержкой по подписке”. На Западе эта модель процветает: например, The Lanby недавно привлекли инвестиции на создание персонализированных клубов здоровья. Члены платят ежегодный взнос в $3500 и могут приходить в любое время, чтобы встретиться с врачом, провести процедуры по типу ЭКГ и насладиться антуражем в стиле лучших отелей.

В Лондоне недавно открылась “первая в мире медицинская тренажёрка”, где можно провести скрининг организма и получить рекомендации по подходящим упражнениям. И, конечно, есть центры на стыке wellness и ментального здоровья: The Soke создали психологическую клинику с классными интерьерами, куда можно приходить на групповые сессии с семьёй или сотрудниками.

Что по цифрам? Согласно отчёту, рынок консьерж-медицины растет на 3-6% в год. Подобные программы имеют высокий retention: 92-94%. 

На какой стадии это находится? Ранние последователи. Сейчас в основном подобные программы рассчитаны на люкс-сегмент, но уже появляются и демократичные консьерж-сервисы, например, OneMedical с подпиской за $200 в год.

Ещё примеры:

  • Babylon Health — личный доктор в смартфоне, $631M инвестиций.
  • Стартапы в области самодиагностики + отслеживание параметров в динамике — Everlywell, Cue Health, LetsGetChecked
  • Cecelia Health — персонализированный медицинский коучинг
  • Трекеры ежедневной активности и сна — Amazon Halo, Oura Ring

Как это применить? Запускать персонализацию и подписку + пациентские сообщества вокруг клиник. В России это направление только начинает развиваться. Ну и приходите в United Investors, будем вместе разбираться.

P.S. Если у вас интересный стартап в области медтеха/биотеха/телемедицины, присылайте заявку сюда.


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи