Инвестиции в витамины

Сегодня вышла новость про инвестиции в проект Halsa (витамины по подписке). Проект проходил акселерацию в United Investors и там же привлек основные деньги. Я тоже поучаствовал. 

Поздравляем команду, надеемся на свои “100 иксов” и отдельное спасибо Федору Ченкову, который вел сделку со стороны инвесторов. 

Хочу рассказать какие тут есть еще ниши и тренды, на основе обзоров подобных проектов в tweekly.

  1. Модель DTC (direct to counsumer, продажи напрямую без посредников) постепенно завоевывает рынок БАДов. По прогнозам, к 2023 году DTC будет составлять 19.6% всего рынка биодобавок, по сравнению с 9% сейчас.
  2. Персонализация. В обычной аптеке огромный выбор, который не даёт со спокойной душой купить себе волшебные пилюли. Поэтому нужно либо обращаться за консультацией к кому-то (кто получает процент за рекомендацию конкретного препарата), либо довериться “персонализированным тестам” на сайте.

Что по цифрам? Рынок биодобавок растет со скоростью 6.4% в год и достигнет $119B к 2025 году (по сравнению с $82B в 2019). А благодаря росту интернет-торговли в пандемию, DTC-продажи БАДов достигнут $10B к 2022 году – рост в 2 раза по сравнению с 2019.

На какой стадии это находится? Фаза роста, появляется множество подобных проектов. В мире есть несколько довольно крупных проектов типа WellPath, Care/of. Ну и конечно же всем известный iHerb.  Еще похожие примеры:

Proper – онлайн-коучинг и витамины для сна. Подняли $9.5M в прошлом году.

Ro – единорог, специализирующийся на подписных коробочках для сексуального здоровья, похудения и т.д.

Еще одно направление в этой нише – напитки для геймеров Gamer Supps и G Fuel, которые помогают сохранить здоровье и концентрацию киберспортсменов (до 20 часов в день игрового времени) за счет витаминов и добавок.

Есть незапрещенные вещества и для оффлайновых спортсменов: Alpha Brain, Ignite, Kimera Coffee помогают повысить реакцию и выносливость. 

Ещё к этому можно добавить различные форматы употребления: таблетки, жидкости, порошок, мармеладки, гель. Попробовать разные таргетинги – для пенсионеров, для детей, для животных. В итоге получим бесконечное число вариантов продажи “волшебных пилюль”. 

Вопросы этики, состава препаратов и конечной пользы я тут не рассматриваю, принимаю на веру то, что миллионам людей это помогает, иначе бы не было такого рынка. 

Как это использовать? Применять персонализацию + DTC для других ниш и присылать интересные проекты нам в United Investors.