Готовим завтрашнюю рассылку #tweekly про тренды, и там попался просто шикарный проект — Dumpling.
В отличие от традиционных служб доставок типа Instacart, Dumpling позиционирует курьера как владельца бизнеса.
Для каждого создается свой сайт, CRM-аккаунт, организуются курсы по управлению ИП – и теперь он больше не курьер, а шоппер. Я бы даже сказал “менеджер по локальной дистрибуции” или “логист на районе”. У каждого появляется рейтинг и желание завоевать лояльность клиентов.
Поднять статус миллионам людей практически на ровном месте — это гениальный ход.
Кстати, шопперы платят не комиссию, а фикс ($5 с заказа или $39 в месяц), все чаевые строго поступают тем, кто принес заказ. Дополнительный бонус – шоппер сам выбирает время работы, а экономика, по словам основателей, существенно лучше, чем в Instacart.
В остальном – все как в других сервисах – интеграция с ERP магазинов для просмотра наличия и остатков, безопасная оплата.
Dumpling позавчера привлек $ 6,5 млн, и это в три раза больше, чем все предыдущие инвестиции.
Почему это тренд?
Безработица в США и в РФ не менее эффективно решается Р2Р сервисами, чем gig подработками. Посещаемость ресурса Dumpling за период пандемии выросла в 20 раз.
Курьер службы доставки — одна из самых популярных вакансий.
Когда я выхожу на улицу, мне теперь кажется, что каждый второй на улице — курьер, а каждая вторая машина — такси.
Как это использовать?
1. Копировать.
2. Мы эту модель протестируем в #ProductUniversity в ближайшее время. На следующей неделе начинается курс “Бизнес с нуля за 15 дней” — некоторые участники с нуля запустят у себя на районе такой микробизнес —организовать доставку чего-нибудь. Это могут быть даже школьники от 12 лет. Мы это уже несколько раз проверяли — действительно подъемная задача для первого бизнес-опыта.
Короче, присоединяйтесь, кому интересно и прокомментируйте проект.
Ссылки:
- dumpling.us — сервис, который из курьеров делает предпринимателей.
- tweekly.ru — пятничная рассылка про тренды.
- productuniversity.ru/business101 — курс по бизнесу с нуля за 15 дней, где мы эту бизнес-модель проверим
- 10 способов монетизации курьера.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford