Как делать стихи? Основы контент-маркетинга

Владимир Маяковский написал статью “Как делать стихи?” в 1926-м году.

Если вы ее прочтете, то увидите, что это чуть ли не первый (и возможно лучший) учебник по контент-маркетингу и даже по основам современного рэпа.

Поэт в явном виде сформулировал там правила, которые и сейчас живее всех живых. Я их немного адаптировал. Ловите:

1. На текст должен быть социальный заказ. Наличие задачи в обществе, разрешение которой мыслимо только поэтическим произведением или текстом.

2. Надо браться за перо только тогда, когда нет иного способа говорить, кроме стиха. Надо вырабатывать готовые вещи только тогда, когда чувствуешь ясный социальный заказ.

Если задачу можно решить как-то по-другому, не текстом и не стихом — лучше не пачкать бумагу.

3. Чтоб правильно понимать социальный заказ, поэт должен быть в центре дел и событий. Он сам должен быть в борьбе, лично чувствовать потребность.

4. Поэзия — производство. Труднейшее, сложнейшее, но производство.

Поэтому можно построить необходимый конвейер контента.

5. Работа стихотворца должна вестись ежедневно для улучшения мастерства и для накопления поэтических заготовок.

7. Хорошая записная книжка и умение обращаться с нею важнее умения писать без ошибок подохшими размерами.

Короче, нужно вести дневник, причем каждый день, причем основной акцент уделять фиксации разных черновиков, идей, мыслей.

8. Ценность имеет текст, выполняющий социальный заказ. Ритм, форма, красота и манера крайне важны, но они на втором месте.

9. В создании текста нет никаких секретов, важно лишь жгучее желание этим заниматься, борьба (социальный заказ) и ежедневная практика.

10. Хочешь быть поэтом — будь им. Говори как поэт, одевайся как поэт, пиши и пей как поэт.
#10идейдня

29-го апреля в Product University новый курс по контент-маркетингу. Постараемся сделать его так, чтобы не было стыдно перед Володей.

 

В праздник красьте сегодняшнее число.
Творись, распятью равная магия.
Видите — гвоздями слов
Прибит к бумаге я.