1. В 1983-м он опубликовал крутейший лонгрид на 9 страниц в New York Times про их новый компьютер.
2. Было примерно 10 тыс. слов и классных иллюстраций, подробно описывающих все достоинства и недостатки лучшего компьютера на тот момент. Никому не зашло. Джобса уволили из Apple.
3. Через 14 лет Стив вернулся в Apple и организовал наружную рекламу (билборды) по всей стране с надписью “Think Different”.
4. На этих билбордах больше не было изображений компьютера. Не было умных технических слов. Не было жаргона. Всего 2 слова и изображение Эйнштейна, Нила Армстронга, всех тех, кто “думал по-другому”.
5. Похоже за 14 лет раздумий он понял, что людям не нужен “лучший компьютер”, им нужна “лучшая история”.
6. Нужна штука, которая перенесет тебя из точки А(я как есть) в точку B (лучшая версия меня). И эта должна быть одна большая таблетка от всех болезней, например “Think Different”.
7. И уже после “Think Different” в рекламе стоит мелкий логотип надкусанного яблока Apple. Эта реклама непрерывно работала чуть ли не 5 лет и за этот период компания вернула себе прежние позиции.
8. И теперь на лендинге Apple первым делом тебе продают какой ты крутой и не такой как все, картинку как это все “дорого и богато”, что все крутые эксперты пользуются Pro и ты теперь тоже будешь “про” и “тру”.
9. А всякие технические подробности спрятаны очень глубоко и до них только задроты долистывают.
10. Кстати, слоган Think Different они до сих пор кое-где печатают.
#10идейдня
Пример взят из книги Building a StoryBrand by Donald Miller.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford