Несколько простых правил:
1. Относиться проще, как к интересной игре, а не как к занудной обязаловке. Тогда не будет такого внутреннего сопротивления.
2. Ежедневные привычки на то и ежедневные, чтобы не делать никаких исключений на выходные, праздники, Пасху или 9-е Мая.
3. Правило 90 дней. По разным данным привычка формируется от 21 до 90 дней. Поэтому если что-то делать, то хотя бы 3 месяца.
4. Привязка к другим регулярным привычкам. Почистил утром зубы — прочитал книгу. Почистил зубы вечером — написал пост в блог. Так, чтобы не нужно было думать когда и что делать.
5. Должен быть минимальный отчуждаемый артефакт- результат. Что-то, что можно кому-то показать или отправить. Например, короткий твит, пост, фото, видеоролик, аудиосообщение, кусок кода.
6. В идеале найти кого-то, кому ты это будешь каждый день показывать. Так, появляется быстрая обратная связь и нужный уровень ответственности и обязательств.
7. В идеале, чтобы в этом была ценность, выраженная в деньгах. Так, чтобы даже за такие простые артефакты кто-то готов был платить временем, вниманием или деньгами.
8. Задача должна занимать до 1 часа в день без прерываний. Оптимум около – 30 мин. Больше — сложно.
9. Так, чтобы в процессе появлялся какой-то актив/продукт, например книга или аудитория подписчиков. Или и то и другое.
10. Стоит предусмотреть логичный выход или завершение процесса через 90 дней. Например, надоест мне вести #10идейдня — закрою эту рубрику и заведу другую и т.п.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford