Множество классных продуктов и малых бизнесов может умереть в ближайшее время по причинам:
— Привычно работающие каналы продаж схлопнутся (офлайн, например), люди пару месяцев будут сидеть дома.
— Компании не успеют перестроиться на новые каналы продаж или просто даже освоить их, ведь на освоение нужно время и деньги, нужно тестировать гипотезы. А лишнего времени и денег нет.
— В новых каналах продаж будет запредельная конкуренция (контекстная реклама, например) и экономика перестанет сходиться.
Плюс общее падение спроса. Идеальное невезение.
Но есть один метод, благодаря которому, в природе (и в кризисы) выжили не самые умные, сильные и красивые, а самые гибкие, адаптивные и те, кто умеют договариваться и объединяться в группы.
Метод очень простой, старый и проверенный:
1. 1000 маркетологов и владельцев бизнеса объединяются в группу и указывают, кто их целевая аудитория.
2. Сколько у них уже клиентов и их параметры (чек, текущая стоимость привлечения).
3. Сколько еще нужно клиентов в ближайший месяц.
4. Они обмениваются данными и знаниями о своих клиентах (фактически начинают партнериться за % или на каких-либо других условиях).
5. Естественно из 1000 бизнесов пересечения целевой аудитории будут не у всех, но у многих.
6. Организаторы этой группы стараются, чтобы получилось максимум “коалиций”.
7. При этом они перестают сливать бюджеты Гуглу, Фейсбуку и другим корпорациям зла.
8. Да, в условиях, когда все хорошо и растет — эта схема не работает, проще конкурировать “в лоб” и покупать клиентов напрямую из Фейсбук или Яндекса.
9. Лично я терпеть не могу всякие партнерки. Убиваешь много времени, а выхлоп часто близкий к нулю. Если можно работать напрямую с клиентами и ни с кем не партнериться — это идеальный вариант. Поэтому нужно смотреть каждую ситуацию отдельно: где выгоднее кооперироваться, а где конкурировать.
10. Но когда рынок схлопывается, побеждают те, кто еще вчера конкурировал, а сегодня смог договориться о партнерстве.
Если вам подход в целом интересен — поучаствуйте в опросе про ваши текущие каналы продаж и узнайте, сколько у вас есть возможных пересечений в плане партнерств.
Вот ссылка на опрос https://productuniversity.typeform.com/to/QnNZrf , результаты мы расскажем на бесплатном вебинаре 25-го марта (ссылка на вебинар в конце опроса)
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford