Как мамы в декрете делают бизнес-проекты

Иногда звонишь в интернет-магазин, там девушка принимает заказ серьезным деловым голосом, а потом на фоне начинает кричать ребенок. Знакомо? Это просто подвиг какой-то.

Представьте, что у вас свободна всего одна рука, на второй висит ребенок. И еще у вас есть всего один свободный час в день, скорее всего ночью, когда младенец спит.

И вот вас что-то сподвигло замутить небольшой бизнес-проект. Может быть достали белозубые улыбки «успешных инстамам», которые даже после роддома выглядят как после курорта, а вы уже неделю в душ сходить нормально не можете. Или, например, вы почувствовали, что деградируете. Или тревога, что муж не сможет обеспечить семью. Да и много всего разного.

Но слава богу, у вас в руке смартфон, целый час времени в день и сильное желание что-то замутить, которое даже превышает желание поспать.

Сегодня рубрика #10идейдня спешит на помощь молодым мамам. Вот один из возможных подходов для отчаянных в декрете:

1. Первый вопрос — что я действительно могу делать каждый день в условиях таких ограничений? Так, чтобы это занимало не больше 1 часа в день, но чтобы можно было заниматься этим непрерывно хотя бы год. Например, отвечать на сообщения, писать тексты, делать и редактировать фото.

Вряд ли с орущим ребенком на руках получится делать что-то более сложное, например, заниматься обзвоном клиентов или делать 2-3 встречи в день.

2. Что я умею делать хорошо, в чем я круто разбираюсь? Кто-то умеет шить, кто-то наращивает ресницы, кто-то до декрета был главбухом или директором по маркетингу.

Проблема в том, что все это было до ребенка, но как, например, продолжать наращивать ресницы или быть главбухом с ребенком?

Вариант — выделить из прошлой деятельности небольшой кусочек, который можно делать сейчас, не перечеркивая прежних компетенций и заслуг. Если раньше руками наращивала ресницы, то сейчас можно вести об этом блог или вести небольшой интернет-магазин с товарами «все для наращивания ресниц». Если раньше работала химиком-технологом, то сейчас можно подумать о продаже косметики через инстаграм.

Короче, лучше не начинать «с чистого листа», а наоборот усилить старые компетенции и даже превратить минусы в плюсы.

3. Суть и сложность всех современных продаж через Instagram не в том, какой товар ты продаешь. И не в том, насколько круто ты умеешь делать фото, ставить хештеги и т.п. Суть ниже.

4. Главный вопрос — кто те первые 10, 100, 1000 ненормальных покупателей, на ком ты сфокусируешься. Ключевое слово тут «ненормальные».

Все хотят продавать мамам с Рублевки, все целятся на людей с достатком «100 тыс. +», а значит тут дикая конкуренция, в которой усталая мама с синяками под глазами вряд ли победит.

Нужно искать отклонения, нужно искать ненормальных. Например, людей с какой-то редкой аллергией, или фанатов странных комиксов, или женщин размера 6XL, сексуальные меньшинства и т.п.. То есть не массовые сегменты.

5. Следующий шаг — найти место, где они собраны. Если эти люди собраны в каком-то паблике во VK или подписаны на чей-то Instagram, это отличный сигнал. Сообщество должно быть достаточно большим, хотя бы 10 тыс. чел., но не слишком, до 100 тыс. чел. Все, где аудитория больше — уже более массовые сегменты с большой конкуренцией и нам туда пока рановато.

6. Важно, чтобы участники этого сообщества регулярно на что-то тратили деньги. Рыболовы спускают деньги на новые удочки, а владельцы шпицев покупают им дорогой корм, стрижки и даже мебель. Очевидно, что сообщества школьников — не подойдут.

7. Вы смело вступаете в симпатичное вам сообщество ненормальных людей с деньгами и начинаете думать, как помочь этому сообществу?

Смысл любого сообщества — борьба с каким-то внешним врагом-антагонистом. Реперы воюют с попсой, фанаты маленьких собак с жестокостью и одиночеством, а подростки с прыщами. Помимо этого у любого сообщества есть специфичные потребности, которые уникальны только для них и нет у других людей. Например, в сообществе рыболовов есть потребность знать места где «клюет», наживки и улов других и многое другое.

8. Как только вы нашли сообщество и определили их врага и их специфичные потребности, дальше вы начинаете подбирать оружие для победы над вашим (теперь уже общим) врагом. Это и есть те товары и продукты, которые вы будете продавать, причем с учетом вашей экспертизы.

Смысл продаж не в том, чтобы “впарить”, а в том, чтобы помочь человеку бороться с его врагом или удовлетворить его специфичные потребности. Причем лучшим способом из возможных.

9. Дальше вы выбираете один продукт или услугу с максимальной маржой/наценкой и минимальным временем на продажу (у нас всего 30 мин. в день). И которая действительно помогает участникам сообщества бороться с их врагом/удовлетворять потребности лучшим из возможных способов.

10. Итак, вы химик-технолог в декрете, заходите в сообщество рыбаков и предлагаете им попробовать новую японскую приманку на щуку. Бинго!

Это был один из возможных подходов — вся сложность которого в том, чтобы этот пазл из “сообщества -потребностей-продуктов-экспертизы” сошелся. Тут бы еще 5-10 вдохновляющих примеров и историй добавить.

Подключайтесь, поможем чем можем коллективным разумом. Напишите интересные кейсы, подходящие для мам в декрете, которые вы видели.