Как обойти комиссию за эквайринг и сэкономить 2-3% от оборота

Платежные системы успешно наложили свой «налог» на все транзакции в интернете. Visa и Mastercard берут 1.5-2% с каждой операции. Ещё столько же накручивает банк, который проводит платеж. 

Стартап Imprint решил исправить эту несправедливость и на этой неделе поднял $38M инвестиций. Стартап разработал интерфейс для приема межбанковских переводов, которые не облагаются налогом платежных систем. 

Покупателю в интернет-магазине предлагается сэкономить на покупке и привязать свой банковский счет, либо оформить в пару кликов брендовую карту магазина. Так вместо оплаты комиссии Visa магазин может поощрять своих клиентов: стартап утверждает, что это увеличивает частоту покупок на 28%, а ежегодные траты клиента на 43%. В раунде Imprint поучаствовали гиганты финтеха Stripe и Affirm. 

В чем тренд? Повсеместная «D2C-фикация»: все мечтают убрать лишних посредников и взаимодействовать напрямую с клиентами. И платежные системы становятся самым лакомым кусочком: капитализация Visa составляет $416B, Mastercard — $318B. 

В России за этот тренд отвечает система быстрых платежей (СБП). Появляются похожие сервисы, которые позволяют бизнесам принимать оплаты без карт, терминала и затрат на эквайринг. Сбер на базе СБП сделал сервис Плати QR, похожие решения появились у Тинькофф, Paymaster

Как это применить? Запускать нишевые сервисы для платежей мимо Visa.