Как продаться Apple?

За последние 6 лет самая дорогая компания мира сделала порядка сотни M&A операций — это одно приобретение каждые 3-4 недели. Однако большинство из них не попадают в заголовки новостей, разве что самые дорогие (как покупка в 2014 году Beats by Dre за 3 миллиарда).

Свежая статья от CNBC подробно разбирает политику яблочного гиганта в этой области.

Причина отсутствия новостей о поглощениях в крайне строгой NDA политике компании: работникам приобретаемой организации в числе прочего даже запрещено обновлять свои профили в LinkedIn.

Когда Apple приметила компанию для покупки, корпорация отправляет команду переговорщиков. Посредники и сторонние банки не используются вовсе. 

Apple не интересует ни количество клиентов, ни прошлые раунды инвестиций, ни капитализация бренда. Основная ценность для гиганта — это сотрудники. И тут корпорация готова раскошелиться: по прошлому опыту стоимость одного инженера при оценке компании доходит до 3 млн долларов.

Если интерес команды переговорщиков подтверждается, то сотрудники приобретаемой компании переходят под NDA и работают 3-4 года без возможности упоминать, что фактически они трудятся на Apple. 

Специфические ниши, где Apple ищет доноров — это обслуживание собственной экосистемы.

Гигант уже приобрел Authentec для идентификации, Workflow для интерфейса iPhone, Texture для AppleNews+ и Siri.

В приоритетных направлениях компании приобретаются пачками: в полупроводниковой нише были куплены P.A. Semi, Intrinsity, Passif Semiconductor.

Кака это применить? Рецепт:

  1. Знакомитесь с самыми талантливыми инженерами из Apple, Google, Facebook, чтобы понять, что значит лучшие из лучших. 
  2. Дальше смотрите на открытом рынке похожих, но на 10 лет моложе и в 2 раза умнее. Кто уже что-то сделал толковое своими руками (неважно какой проект). То есть это должен быть программист, дизайнер, инженер и т.п. но ни в коем случае не менеджер, юрист, маркетолог или блоггер. 
  3. Если встречаете такую яркую звездочку — просто даете ему денег, чтобы он продолжал заниматься тем же самым и ни в коем случае не скатился в блоггерство или административную работу. 
  4. Денег ему можно дать под видом инвестиций в его проект. Все понимают, что это инвестиции в конкретного человека, но т.к. легальной схемы “инвестиций в людей” пока нет, то приходится выкручиваться инвестициями в стартапы. 
  5. Ждете какое-то время, когда звезду возьмут в Google или Apple под видом покупки его проекта, но на самом деле — это покупка талантливого сотрудника, таким вот сложным способом. Profit. 

Упрощенный рецепт для девушек:

  1. Найти парня, который дружит с головой и математикой и выйти за него замуж до того, как он стал звездой. То есть на стадии, когда он еще прыщавый студент и питаться дошираком где-нибудь на физтехе. 
  2. Каки опознать будущую звезду? Посмотрите на фотографию Виталика Бутерина или Била Гейтса в молодости — это еще отфотошопленные красавчики, по сравнению с тем, с чем придется столкнуться в реальности. 
  3. Дальше придется лет 10 подождать и просто не мешать работать, не грузить бытовыми вопросами и не взрывать мозг. Иначе он перестанет быть инженером, подастся в менеджмент, в инвестиции, станет блоггером и тогда инвестиции придется списать.
  4. Потом он делает стартап и продается Apple. Тут он становится звездой, а вы — женой миллионера. 
  5. Еще лет 40 и можно разводиться, как Билл и Мелинда, а можно дожить до 100 лет и умереть в один день. Вы в любом случае получили свои “100 иксов” в виде детей и внуков.

#10идейдня #tweekly

Вы скажете, что это не очень этично и напоминает “куплю-продажу людей”, некоторые даже назовут это “работорговлей”. В предельном случае — да, если человек продал другому 100% своих акций. 

Надо признать, что в мире не осталось никаких других активов, кроме людей. Поэтому весь бизнес, все инвестиции, все бизнес-модели, по сути теперь крутятся вокруг этого: за сколько ты привлекаешь людей (СAC) и сколько ты на этом можешь заработать/за сколько продать (LTV). 

Эта мысль настолько сильная и простая, что ее можно думать и крутить все оставшиеся майские праздники. С праздниками! 


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи