Как сделать секонд-хенды модными? 

Вряд ли кто-то из ваших знакомых похвастается тем, что оделся в секонд-хенде. Пришел на вечеринку самый модный и заявил: «Представляешь, всего за 500 рублей с ног до головы оделся, еще и зимней одеждой запасся». Другой подумает про себя: «У меня один носок Nike дороже стоит»,— он будет чувствовать себя круче первого. 

Но близок тот день, когда люди, нарядившись в секонд-хенде или на форумах «Отдам даром», начнут гнобить любителей переплачивать за бренд. Весь вопрос в маркетинге. И тут наметились интересные сдвиги:

1. Стартап Recurate недавно поднял $3.25M инвестиций на «секонд-хенд как сервис». Бренды на своем сайте запускают раздел, где они скупают свои поношенные вещи, приводят их в товарный вид и снова перепродают. В октябре такой сервис запустил Levi’s. Так делают REI, Patagonia, Taylor Stitch и The North Face.

2. На прошлой неделе онлайн секонд-хенд из Литвы — Vinted привлек невероятный раунд инвестиций как для своей сферы, так и для своей страны — $303 млн, достигнув оценки в $4,5 млрд. Сервис используется 45 млн пользователей, то есть инвесторы заплатили примерно по 100 долларов за пользователя.

3. По прогнозам, рынок секонд-хендов вырастет более чем в 2 раза к 2024 году. При этом выручка традиционных оффлайн ритейлеров за этот же период упадёт на 15%. Секонд-хенды и комиссионные магазины традиционно расцветают в кризисные времена. Плюс сейчас еще добавилось движение за бережное отношение к природе.

#tweekly 

Как понять, кто победит в маркетинговых войнах: бренды или секонд-хенды? Ответ простой: тот, кто сможет лучше настроить привлечение клиентов. Бренды это делают за счет высокой маржи. У них есть деньги на мощный маркетинг, который говорит нам из каждого утюга: «Срочно выбрасывай старые вещи на помойку, оденься в новую коллекцию». 

Секонд-хенды обычно не могут позволить себе такой бюджет на рекламу. Они не могут конкурировать в платных каналах (в Яндексе, Гугле, в Торговых центрах) с брендами. Их путь — PR и вирусные акции в стиле «приведи друга», «обмен одеждой» и т.п. 

Но посмотрите на примеры инвестиций выше — теперь и у секонд-хендов появился приличный бюджет на маркетинг. Скоро мы увидим волну мощной пропаганды против расточительного отношения к вещам. Так что не спешите выбрасывать старую одежду. 

Напишите ваши варианты рекламных слоганов/способов для продвижения секонд-хендов.


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи