Когда-то в Darberry (Groupon Russia) мы потратили больше 2-х месяцев и сделали несколько сотен звонков, чтобы найти пару фраз, которые в 2-5 раза повысили эффективность наших продаж (конверсию в следующие этапы).
До этого нас посылали в 9 из 10 случаев, а после того, как мы нашли правильный 30-секундный питч, 5 из 10 звонков стали переходить в дальнейшее общение и встречу.
Каждое слово в этой фразе стоило как минимум $1M на тот момент (если пересчитать наши обороты и то, на сколько мы подняли конверсию в продажи).
Фраза была примерно такой “Хотим привести к вам 200 клиентов на этой неделе. С кем лучше обсудить детали?”
Сейчас времена поменялись, и таким скриптом никого уже не удивишь (этот скрипт уже не будет работать, нужны новые), но тогда это работало как выстрел.
30 секунд, это время за которое формируется первое впечатление. На клиентов, на инвесторов, на девушек при знакомстве, при публичных выступлениях, на лендинге сайта. Короче, везде, где мы сталкиваемся с новыми людьми.
Это самый сложный и самый важный вид презентаций. По моему опыту, чтобы “вжился” в питч, его нужно рассказать 50 людям, сделать 50 звонков, презентаций. С первого дубля еще ни у кого не получалось.
В стартап-мире есть 2 устойчивых формата:
— Elevator Pitch — быстрая устная презентация инвестору за 30-60 сек.
— Презентация из 10 слайдов за 10 минут.
И если проект проходит через этот отбор, с ним общаются дальше. Большинство не проходят самый первый фильтр.
Есть много форматов питча, как его формулирует. Кто-то начинает с приветствия, кто-то сразу доносит ценность и т.п. Об этом будет отдельный пост.
А пока что предлагаю вам попробовать на мне 30-секундный питч вашего стартапа. Как это работает:
1. Вы заходите по ссылке https://unitedinvestors.ru/dynamics, жмете в левом нижнем углу на кнопку видеозаписи и за 30 сек. говорите питч своего проекта.
2. Если ваш питч меня зацепит — я напишу вам и задам доп. вопросы. Если нет, то нет. В любом случае я за неделю разберу 10 питчей публично на свой вкус и заодно расскажу про варианты структур.
3. На той же форме, можно заполнить динамику своего проекта по выручке. Если динамика хорошая — попадете в следующий обзор для инвесторов.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford