Как сравнивать себя с другими? Где брать бенчмарки?

Бизнес и предпринимательство, чем-то похоже на олимпиаду. Участвуют многие, а прибыль достается только тем, кто занял первое или второе место.

Например, все продают телефоны, а прибыль зарабатывает в основном только Apple, еще немного Samsung, остальные образуют “длинный хвост”.

Или в одежде — Nike суперизвестны и прибыльны, а большинство продавцов модной молодежной одежды даже арендовать себе островок в торговом центре не могут, экономика не сходится.

В большинстве ниш справедливо простое эмпирическое правило — будь №1 или №2 или уходи туда, где можешь стать №1 (создавай новую товарную категорию).

Говорят, что мы переходим в эпоху “звездной экономики”. Когда в любой нише есть “звезда” (как правило одна-две), которая забирает на себя весь трафик, внимание и прибыль всей аудитории, а все остальные образуют “длинный хвост”, являются мелкими, убыточными или самозанятыми.

Особенно сильно это заметно в играх, стартапах, кино. (Hit-Driven Industry). На один успешный бестселлер, типа CS:GO или Dota2 приходится тысячи игр, в которые никто не играет.

В Голливуде даже говорят по этому поводу: “Никто ничего не знает”. То есть какой бы у тебя ни был крутой состав актеров, режиссер и бюджет, это никак не гарантирует успех будущего фильма.

То же самое и со стартапами ранних стадий. Победители стартап-конкурсов и отличники акселераторов редко становятся “единорогами”. Команда, победившая на хакатоне, обычно распадается на следующий день.

Ничто ничего не гарантирует. Больше цифр не добавляет правды, знаний или информации — обычно это просто больше цифр и повод их обсудить, нарисовать красивые графики, поспорить, сделать ставку вверх или вниз или впасть в аналитический паралич.

Но мы же все хотим как-то себя измерить, причем по-простому. Сделать рейтинг и Top10. Чтобы как в спорте было все понятно и прозрачно. Убедиться, что у нас все в порядке и мы лучше соседа.

В общем, для этих целей, мы затеяли целый опрос. Вы рассказываете показатели вашего бизнеса, а мы собираем статистику и говорим вам насколько вы лучше/хуже показателей ваших соседей (в вашем сегменте).

Ваши данные публиковать и показывать никому не будем, лишь для создания усредненных бенчмарков.

Поучаствуйте в опросе, 15 вопросов – 5 мин. Когда накопится статистика, каждому отправим его результат. Вот ссылка на опрос.