Как выбрать, кому дать денег?

Лучший способ продать — сделать удобным купить.

Лучший способ привлечь деньги — думать за инвестора и кредитора, и делать удобным и понятным весь процесс.

А поэтому, вот вам задачка. Представьте, что у вас есть 10 млн. руб., которые вы хотите вложить в 5-10 бизнес-проектов. Знакомых и незнакомых. Один из них может быть ваш собственный.

Боле того, у вас есть выбор — к вам постоянно стекается неплохой поток заявок, так что у вас есть 100 компаний-претендентов, каждая из которых готова взять 1-5 млн. руб. на разных условиях.

Вопрос — кому дать денег? По каким критериям выбирать?

Вот некоторые из самых популярных критериев россыпью:

1. Оборот и возраст компании-заемщика.

2. Репутация и история основателя.

3. Кредитная история компании, текущие кредиты и насколько своевременно по ним выплачиваются %.

4. Насколько вы разбираетесь в бизнесе и вообще верите в него. Это связано с адекватной оценкой доходности-рисков.

5. На что берутся деньги: на оборотные средства, на рекламу, на разработку софта или на маркетинг. Самые рискованные деньги — на старт чего-то нового.

6. Форма финансирования. Конвертируемый займ, инвестиции, кредиты и др.

7. Условия привлечения. Сумма и % в год. Вряд ли вам захочется пойти ва-банк всей суммой.

8. Предлагаются ли какие-то активы в залог? На случай несвоевременного погашения. Инвестировать легко, а вот вернуть инвестиции/кредит — та еще задачка.

9. Понимание почему берут деньги именно у вас, а не еще где-то. Почему заемщику это выгодно.

10. Простота, прозрачность и низкая себестоимость самой процедуры. Если вы инвестируете всего 1 млн. руб. под 20% годовых, то и заработаете за год на этой сделке 200 тыс. (хотя не факт), то вряд ли вы будете тратить на оценку, проверку и коллекторство всего этого дела больше пары дней и больше 10-20 тыс. руб. — иначе весь процесс теряет смысл.
#10идейдня

Что еще важного я упустил?

(Visited 1 times, 1 visits today)


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи

Добавить комментарий