Люди хотят работать удаленно и в свободное от хобби и семьи время, причем не больше 4-х часов в неделю. Компании хотят экономить и аутсорсить. Плюс пандемия приучила всех к удалёнке.
Все это приводит к долгосрочному тренду: переход от штатных работников к удаленным фрилансерам.
Только в США 64 миллиона фрилансеров — это 40% всего рынка труда. По прогнозу Upwork к 2027 году фрилансеры будут составлять половину от всей рабочей силы.
В условиях сокращения расходов и неясных перспектив, компании всё реже нанимают в штат и всё чаще используют краткосрочных контрагентов. И то, если задачу не удалось автоматизировать. Поэтому сейчас идет расцвет маркетплейсов и сервисов для фрилансеров.
Ещё примеры проектов:
- Turing — поиск дешёвых разработчиков в развивающихся странах (в основном, Индия) и продажа их дороже в США. Подняли $32M в прошлом году.
- Andela — геоарбитраж африканских разработчиков. Последний раунд: $100M в 2019 году.
- Instawork — «почасовые работники как сервис». На днях подняли раунд в размере $60M.
- LinkedIn также работает над собственным маркетплейсом фрилансеров.
Как это применить?
— Запускать нишевые маркетплейсы фрилансеров и разные сервисы и курсы в стиле «из сотрудника в фрилансеры».
— Делать сопутствующие сервисы: оценка навыков фрилансеров (TestGorilla), автоматизация документооборота (Willa), нишевые банки (Lili).
#tweekly
Кто-нибудь из читателей этого поста подрабатывал на Upwork или Fiverr? Расскажите главный секрет, как вы получали первые заказы и умудрялись конкурировать со всем миром?
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford