Когда фрилансеров больше, чем трудоустроенных

Люди хотят работать удаленно и в свободное от хобби и семьи время, причем не больше 4-х часов в неделю. Компании хотят экономить и аутсорсить. Плюс пандемия приучила всех к удалёнке.
 
Все это приводит к долгосрочному тренду: переход от штатных работников к удаленным фрилансерам.
Только в США 64 миллиона фрилансеров — это 40% всего рынка труда. По прогнозу Upwork к 2027 году фрилансеры будут составлять половину от всей рабочей силы.
В условиях сокращения расходов и неясных перспектив, компании всё реже нанимают в штат и всё чаще используют краткосрочных контрагентов. И то, если задачу не удалось автоматизировать. Поэтому сейчас идет расцвет маркетплейсов и сервисов для фрилансеров.

Французский стартап
Malt на этой неделе поднял $97M инвестиций на маркетплейс фрилансеров. Они построили сообщество из 260 тыс. фрилансеров и нацелились захватить европейский рынок, который оценивается в €350B и насчитывает 6 млн фрилансеров.
Ещё примеры проектов:
  • Turing — поиск дешёвых разработчиков в развивающихся странах (в основном, Индия) и продажа их дороже в США. Подняли $32M в прошлом году.
  • Andela — геоарбитраж африканских разработчиков. Последний раунд: $100M в 2019 году.
  • Instawork — «почасовые работники как сервис». На днях подняли раунд в размере $60M.
  • LinkedIn также работает над собственным маркетплейсом фрилансеров.
Как это применить?
— Запускать нишевые маркетплейсы фрилансеров и разные сервисы и курсы в стиле «из сотрудника в фрилансеры».
— Делать сопутствующие сервисы: оценка навыков фрилансеров (TestGorilla), автоматизация документооборота (Willa), нишевые банки (Lili).
#tweekly
 
Кто-нибудь из читателей этого поста подрабатывал на Upwork или Fiverr? Расскажите главный секрет, как вы получали первые заказы и умудрялись конкурировать со всем миром?


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи