Когда писателей будет больше, чем читателей

Одно из следствий “цифровизации” — каждую секунду человечество производит больше контента, чем оно его может употребить/осмыслить/прочитать. Мы живем во время дикого перепроизводства статей, книг, видео, музыки.
 
Конечно, это происходит не оттого, что писателей становится больше, чем читателей. По статистике только 1% участников сети создает контент, а 99% делают перепосты или пассивно листают ленту и поглощают все, что там есть.
 
Это происходит из-за технологий, которые упрощают и удешевляют создание и распространение контента.
 
Вот некоторые интересные факты по мотивам отчета BuzzSumo про тренды контента (отчет за 2018-й год, но в целом актуален и сегодня)
 
1. Количество произведенного контента растет практически по закону Мура или по закону “ускоренной отдачи” — “ежегодно стоимость технологии падает в 2+ раз и как следствие количество контента/знаний/мощность вырастает в 2+ раза”.
 
2. Каждый владелец смартфона сидит в соц.сетях (листает ленту) где-то 5 часов в день — в России даже больше, около 6-7 часов по разным исследованиям. Если прикинуть, что на каждый пост человек тратит в среднем 10 секунд (это мои прикидки, точных цифр не нашел), то на каждого пользователя приходится около 2 тыс. показов за день.
 
3. Эти самые 2 тысячи показов и 24 часа в сутках являются ограниченным ресурсом, за который разворачивается информационная война.
 
4. Количество расшариваний на один пост (в связи с п. 1-3) резко упало. Только 10% постов достигают больше 60 расшариваний.
 
5. Основные расшаривания контента переместились в сторону “приватного расшаривания”, по-простому, люди пересылают друг другу хорошие статьи в мессенджерах и в письмах, и не расшаривают их публично.
 
6. Трафик из соц.сетей проиграл поисковому трафику. Трафик из Google оказался основным для большинства блогов.
 
7. Так маркетологи снова полюбили SEO.
 
8. Алгоритмы соц.сетей меняются неприятным образом. 10 тыс. подписчиков могут превратиться в ничто, после очередного изменения и твои посты начинают видеть не больше 1-2% фанатов.
 
9. Так маркетологи снова полюбили email — рассылки.
 
10. Рост количества публикаций привел к резкой конкуренции за “вовлеченность” (сколько времени читали твою статью, сколько сделали лайков, перепостов и др.)
 
Так маркетологи снова полюбили длинные, вдумчивые тексты, потому что только они дают хорошее вовлечение и поисковый трафик.
#10идейдня
 
Мораль:
— лучше писать реже, но длинные, качественные тексты в своем уютном блоге, собирая email-базу читателей и ориентируясь не на количество подписчиков, а на retention (возвращаемость) и на SEO.
 
— Соц.сети использовать лучше для коротких анонсов и для всякой попсы типа селфи-фоточек или горячих новостей, вдумчивую аудиторию лучше вести на свой блог и делать подписку платной, чтобы не скатываться до рекламы.
 
История повторяется.