Мы привыкли, что реклама — это небольшой % затрат от цены продукта. Но мир переменился: привлечение клиентов выросло в разы, а вот себестоимость создания продуктов упала. Что в итоге? Зарабатывать на рекламе в некоторых нишах стало выгоднее, чем зарабатывать на продуктах.
Простой пример: таксист может обклеить свое авто рекламой какой-нибудь косметики + подрабатывать в такси. В конце месяца он может с удивлением обнаружить, что он натаксовал на 10 тыс. руб. “чистыми”, а за рекламу ему заплатили 15 тыс. руб. А если бы он поставил свою машину около метро в виде рекламной поверхности, то заработал бы 20 тыс. руб. за месяц, вообще ничего не делая. (я пример слегка утрировал, но суть такая)
Apple в этом году всем показала пример, как монетизировать внимание людей в ваших продуктах. Благодаря новым правилам приватности, компания буквально «отжала» рекламный бизнес: теперь 58% установок приложений приходят из собственной рекламы Apple — год назад эта цифра была всего 17%. По прогнозам, Apple сделает $5B рекламной выручки в этом году, а к 2024 году эта сумма увеличится в 4 раза.
Тот же тренд мы наблюдаем в ритейле и e-commerce. Маржа некоторых компаний в этих отраслях настолько мала, что даже небольшой рекламный бизнес сильно влияет на чистую прибыль. Здесь задает моду Amazon, который в прошлом году продал рекламы на $15B.
Теперь Uber, Instacart и другие компании активно нанимают людей для развития собственных рекламных направлений. Сервис доставки еды DoorDash недавно внедрил платный плейсмент для ресторанов в своем приложении. Оффлайн-ритейл не отстает и тоже предлагает рекламодателям данные покупателей из своих магазинов.
В чем тренд по мнению #tweekly? Стоимость внимания людей, рекламы и привлечения клиентов улетает в космос, а значит каждая компания становится рекламной компанией и запускает рекламный бизнес, на который раньше не обращали внимание.
Сейчас складывается отличная обстановка для передела рекламного рынка: правительства принимают ограничительные законы, Apple запретил IDFA, Google обещает отключить сторонние куки. А значит рекламные бюджеты будут частично перетекать в новые каналы. В ближайшие годы мы можем увидеть рекламу в самых неожиданных местах.
На этом фоне растут новые рекламные сетки. GumGum и SeedTag подняли крупные раунды на сети контекстной рекламы, которые опираются на контент страницы. VideoAmp на этой неделе подняли $275M на сервис контекстной видеорекламы.
Как это применить? Предлагать ритейлерам и интернет-магазинам дополнительно монетизировать своих посетителей с помощью рекламы. Если кто-то не хочет смотреть рекламу — пусть покупает платную подписку. В худшем случае, продавать самого себя в качестве рекламной поверхности, некоторые уже так делают.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford