Я как-то делал подборку из 15 отраслей, которые растут во все кризисные времена (в 2020-м это подтвердилось снова) Вот еще одна область, которую я тогда упустил, это — PetTech (товары и продукты для животных), недавно писали об этом в tweekly.
Недавно вышел отчёт о PetTech-индустрии в США. В пандемийный 2020 год американцы потратили рекордные $100B на домашних питомцев — рост на 8% по сравнению с 2019 годом. Венчурные инвестиции в PetTech также выросли на 29% за год.
Идёт мощный тренд на “очеловечивание” питомцев. Теперь это полноправные члены семьи, которые должны правильно питаться, следить за своим ментальным здоровьем и иметь страховку.
Что по цифрам? Самые быстрорастущие сферы PetTech:
- страхование. Рынок растёт на 16% ежегодно. В Швеции страхуют уже 90% собак, в Англии — 25%.
- e-commerce. В 2024 году будет составлять 35% рынка PetTech, по сравнению с 22% в 2019. Chewy — “Amazon для животных” — стоит $35B на бирже, половина нашего Газпрома.
- телемедицина для животных. Рост на 19% ежегодно. Более того, она не требует медицинской лицензии (как телемедицина для людей)
Примеры компаний. Fuzzy — подписка на таблетки и телемедицину для животных. Недавно подняли $18M инвестиций.
- Fi — умные ошейники. В феврале подняли $30M инвестиций.
- Zesty Paws — D2C-биодобавки для животных, бестселлер на Amazon.
- Oxyfresh — гигиенические наборы для всей семьи, включая питомцев.
- Trupanion — медицинские страховки для животных.
Как это применить? Запускать “человеческие” сервисы для животных в России. Кулинария, одежда и аксессуары, развлечения, обучение — отличные ниши, чтобы начать.
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford