Кризис бизнес-идей и 20+ способов выхода из него

Одни говорят, что бизнес-идея стоит «ноль», важна только реализация. Другие наоборот — все дело в отсутствии достаточно крутых и амбициозных идей. Они утверждают, что все какое-то мелкое, скучное и обрыдло. Ничего не вдохновляет, чтобы взять и наконец-то начать делать.

Бывает даже так, что четверо взрослых, умных людей, с неплохим предпринимательским опытом, по 6 часов в неделю без результатов общаются в zoom. Проходят месяцы и годы, но никакой новой, прорывной идеи или свежей гипотезы, что же делать дальше с тем или иным проектом не возникает.

Что с этим делать? Из своего опыта я вижу 3 главных стопора, почему вдруг хорошие идеи перестали поступать в светлую голову.

1. Бездействие. У Артемия Лебедева есть шикарная заметка про творческий кризис. Попробуйте из головы придумать 50 случайных слов подряд. Это нереально, после 10-го слова устанете. Но если вы начнете рассказывать историю или возьметесь написать статью на какую-то тему, то легко наговорите и 2 тыс. слов подряд. Вывод №1 — беретесь за любой проект и начинаете фигачить, решать реальные проблемы реальных людей и идеи сами польются рекой, только успевай записывать. «Встань и иди», — говорил Христос Лазарю, когда увидел, что у того творческий кризис.

2. Собеседник. Идея — она как звук. Чтобы был звук нужен не только источник, но и приемник. Если вы выдаете идеи, но их никто не слышит и не дает вам обратную связь, считайте идей нет. Иногда беда в собеседнике, вы рассказываете идею не тому и слушателя нужно сменить. А иногда проблема в вас, как в источнике. Вы считаете себя самым умным и выдаете умные идеи, но не хотите слышать обратную реакцию и даже не пытаетесь понять, какая идея зацепила собеседника, а какая нет. Вывод №2 — начать рассказывать идеи кому-то еще и получать обратную связь. Идея зависит больше от того, кто рассказывает и кто слушает. Меняешь слушателей — автоматически меняешь идею и отклик (при этом формулировка может быть старой).

3. Критерии. Если вы преодолели барьер №1 и №2, то идеи польются рекой. Дальше возникает третья проблема: как их фильтровать? Как из множества выбрать одну единственную? Тут бывает беда как со строптивыми девушками, которые ни с кем не встречаются до 29 лет, а потом резко выходят замуж за кого попало, потому что к 30 годам, почему-то нужно успеть. До этого они утверждали, что в городе из 15 миллионов «перевелись мужики», а тут вдруг выходят замуж за соседа.
Что можно сделать с этим барьером? Вывод №3:
— Погружать себя в ситуацию, когда не делать нельзя. Записаться на какой-то курс, ввязаться в какой-то проект со сроками.
— Пересмотреть свои фильтры, критерии и упростить их.

Я решил для подписчиков tweekly запустить небольшой онлайн-марафон по поиску идей со следующего понедельника 11 октября.

Формат

1. Марафон бизнес-идей для подписчиков Tweekly. Длительность — 7 дней. Каждый день — небольшое описание + Гугл.Таблица с шаблоном и примером + задание на сутки вперед. Его нужно сделать до 21.00 (мск) следующего дня.
2. Каждый день выкладываете результаты и комментируете работы двух других участников.
3. На выходе у вас появляются список из 10+ идей, насмотренность и 1-2 идеи, которые можно взять в работу.

Краткая программа на 7 дней:

День 1. Формулируем текущие задачи. Зачем вам вдруг понадобились новые бизнес-идеи? Какие бизнес-идеи нам нужны: большие и рискованные, улучшающие метрики в текущем бизнесе или просто занять свободное время?

День 2. Группа методов для поиска аналогов и успешных шаблонов.

День 3. Группа методов для поиска идей, для победы над главным конкурентом.

День 4. Группа методов поиска идей, основанных на трендах, новом поведении и новых технологиях.

День 5. Группа методов генерации идей, с опорой на клиентов, спрос, психологию потребителей и базовые потребности.

День 6. Группа методов генерации идей из ТРИЗ (теория решения изобретательских задач).

День 7. Критерии отбора идей и результаты.

Что вы получите:
1. Много интересного общения
2. Освоите на практике 20+ методов генерации идей
3. 10-20 новых бизнес-идей, насмотренность и 1-2 идеи, которые можно взять в работу.
4. Плюс все то, что включено в подписку tweekly

Начало — 11 октября (понедельник). Завершаем — 18 октября.

Что нужно, чтобы принять участие? Оформить подписку в tweekly до вечера воскресенья, 10 октября. У кого подписка уже оформлена, на неделе на email отправлю всем инструкцию с подробностями.


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи