Кто и зачем покупает и продает B2B SaaS-проекты

Любимый способ защитить капитал для многих — инвестиции в коммерческую недвижимость. В идеальном мире ты покупаешь помещение за $100k и получаешь стабильный денежный поток в районе $1k в месяц. Более того, сама недвижимость дорожает со временем и относительно неплохо защищает от инфляции. 

Вопрос: есть ли какой-то актив, такой же защищенный как коммерческая недвига, дающий стабильный денежный поток с бОльшей доходностью? 

Ответ: есть. Это B2B SaaS, такие компании типа AmoCRM, Tilda, 1C, Битрикс24, СКБ-Контур, ERP-системы.  

В чем фишка B2B SaaS:

1. Они получают ежемесячные стабильные платежи от своих клиентов (так же как в недвижимости)

2. Этот денежный поток очень стабильный. С хорошего B2B SaaS-продукта практически невозможно «соскочить». Если кто-то внедрял у себя в компании SalesForce или пользуется Mailchimp — может это подтвердить.

3. В самых лучших B2B SaaS выручка с каждого клиента (или группы клиентов) растет со временем, т.к. они берут деньги за рабочие места/продают лицензии.

Представьте, что ваша недвижимость не просто приносит денежный поток, но и растет со временем по площади. 

В чем минусы:

1. Да, есть риски. Если это мелкий B2B SaaS-проект, то он может легко закрыться, если оттуда уйдет ключевой разработчик.

2. B2B SaaS для мелких компаний не так привлекателен, как для крупных (Enterprise), потому что мелкие компании часто умирают, а крупные напротив, обычно стабильны и докупают продукты и лицензии. 

3. В России почти все B2B SaaS-проекты маленькие. Всего несколько компаний имеют обороты больше 1 млрд. руб. в год, что является мелким бизнесом. Более того, они практически не растут, т.к. B2B бизнесов у нас не так много, нет рынка.

4. Из-за того, что наши компании особо не растут, их мультипликаторы гораздо скромнее, чем у западных аналогов. Если западный SaaS могут оценивать в 40 годовых выручек, то наши проекты в 3-5 годовых прибыли. Чувствуете разницу? 

К чему я клоню: у меня есть несколько инвесторов, готовых инвестировать в B2B SaaS не по венчурной модели, а по дивидендной, как в коммерческой недвижимости. 

Грубо говоря покупать долю в B2B SaaS-проекте на небольшие суммы в районе $100k и получать ежемесячно $1,5-3k, что в 2-3 раза лучше чем в недвижимости, но и риски выше. 

Но кто в своем уме будет продавать долю в такой «дойной корове»?  Ведь такая корова нужна самому.  

К счастью, мотивы к продаже есть. Сделки в этом поле происходят регулярно, в US на этом специализируется целый ряд игроков. 

Самые частые причины продажи B2B SaaS:

1. Это дает тебе как основателю успешную историю и exit в портфолио, что позволяет привлекать больше денег в будущем под другие проекты. 

2. Продавая B2B SaaS, ты не теряешь собственных компетенций и тут же запускаешь следующий похожий, но на другом рынке и с другим функционалом, например в US.  

3. Ты понимаешь, что расти на нашем рынке дальше невозможно, а покупатель возможно знает (или думает, что знает) и хочешь выйти. 

4. Этот вид бизнеса стал не в приоритете или просто надоел. 

5. Нужны деньги на другие проекты + множество других причин.  

Итого, предложение: если у вас или ваших знакомых есть B2B SaaS- проект, в который вы готовы привлечь небольшие чеки $10-100k  под дивидендную модель (ежемесячные выплаты инвесторами) — напишите мне ЛС в Telegram @alexeychernyak или на email a@unitedinvestors.ru  

Если готовы продать проект полностью, тоже напишите. 


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи