Каждая компания по своему понимает роль продакта или продукт-менеджера. Где-то это “руководитель проекта”, где-то это “внутренний предприниматель”. Эта должность появилась недавно и связана с активным переходом компаний от сервисных к продуктовым.
Вот одно из самых простых определений того, кто же такой продакт и в чем его задача (взято отсюда)
Помогать своей команде и компании делать и доставлять правильные продукты пользователям
Что можно разложить как:
- помогать своей команде — продакт, это командная роль. Огромное внимание уделяется умению взаимодействовать с разработчиками, дизайнерами, маркетологами и другими участниками команды и продукта.
- и компании — продакт должен думать в терминах бизнеса и интересов акционеров/владельцев, то есть как компания заработает или сэкономит на этом продукте, а не просто перекрашивать красные кнопки в зеленые. Короче, хороший продакт идет от денег, а не от “фич”.
- делать и доставлять — продакт должен понимать не только процессы создания, но и продвижения продукта. 90% проблем, усилий и ресурсов лежит именно в маркетинге и дистрибуции продукта, в конкуренции за пользователя и каналы продаж.
- правильные продукты — один из важнейших навыков продакта, уметь говорить “нет” 99% разнообразных хотелок и фокусироваться на том, что нужно пользователям, за что они будут платить (см. п.2). 90% продуктов и компаний закрываются по банальной причине — они делают никому не нужную хрень. Найти то, что действительно нужно людям и отобрать работу у других продуктов-конкурентов, которые похищают время и деньги нашей целевой аудитории — очень непростая задача.
- пользователям — не для всех людей, а для понятной целевой аудитории, отличать пользователей от клиентов, тех кто тратит время и не покупает, от тех кто будет платить за наш продукт.
Вот еще несколько интересных определений, которые публиковали участники разных наборов Product University.
- Product Manager — предприниматель в команде
- Продакт как growth hacker
- Продакт как управленец
- Продакт — это про деньги
Ваши версии?
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford