Кто такой продукт-менеджер?

Каждая компания по своему понимает роль продакта или продукт-менеджера. Где-то это «руководитель проекта», где-то это «внутренний предприниматель». Эта должность появилась недавно и связана с активным переходом компаний от сервисных к продуктовым.

Вот одно из самых простых определений того, кто же такой продакт и в чем его задача (взято отсюда)

Помогать своей команде и компании делать и доставлять правильные продукты пользователям

Что можно разложить как:

  1. помогать своей команде — продакт, это командная роль. Огромное внимание уделяется умению взаимодействовать с разработчиками, дизайнерами, маркетологами и другими участниками команды и продукта.
  2. и компании  — продакт должен думать в терминах бизнеса и интересов акционеров/владельцев, то есть как компания заработает или сэкономит на этом продукте, а не просто перекрашивать красные кнопки в зеленые. Короче, хороший продакт идет от денег, а не от «фич».
  3. делать и доставлять — продакт должен понимать не только процессы создания, но и продвижения продукта. 90% проблем, усилий и ресурсов лежит именно в маркетинге и дистрибуции продукта, в конкуренции за пользователя и каналы продаж.
  4. правильные продукты — один из важнейших навыков продакта, уметь говорить «нет» 99% разнообразных хотелок и фокусироваться на том, что нужно пользователям, за что они будут платить (см. п.2). 90% продуктов и компаний закрываются по банальной причине — они делают никому не нужную хрень. Найти то, что действительно нужно людям и отобрать работу у других  продуктов-конкурентов, которые похищают время и деньги нашей целевой аудитории —  очень непростая задача.
  5. пользователям — не для всех людей, а для понятной целевой аудитории, отличать пользователей от клиентов, тех кто тратит время и не покупает, от тех кто будет платить за наш продукт.

 

Вот еще несколько интересных определений, которые публиковали участники разных наборов Product University.

  • Product Manager — предприниматель в команде

  • Продакт как growth hacker

  • Продакт как управленец

  • Продакт — это про деньги


Ваши версии?

 

 

 

 


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи

Shuhrat Muradov
2020-02-08 21:48:12
Полностью согласен и могу дополнить ваш список, несколькими функций продукт-менеджера: -определяет рынок и клиента; -определяет время запуска, обеспечивает поддержку маркетингу и продажам; -определяет проблему и ценность, которую предлагает продукт; -исследует конкурентов, их продукты и возможности; -определяет требования к продукту и дорожную карту, по которой движется команда; -выступает связующим звеном между внутренними и внешними заинтересованными сторонами.
Гринченко Варвара
2020-02-09 17:52:03
Product manager - «внутренний предприниматель» компании, способный четко выявить потребности и боли целевой аудитории и пользуясь ресурсами компании адаптировать продукт под нужды потребителя. Также может инициировать создание нового продукта. Обладает всеми навыками предпринимателя и умеет действовать в интересах компании
Наталья Сырчина
2020-05-25 18:55:11
Продукт менеджер-управленец, который точно знает ЧТО и нужно делать, чтоб получить прибыль и/или пользователей. Продукт менеджер отлично понимает разработчиков, дизайнеров и маркетологов и умеет поставить им задачи и проконтролировать результат.
Маргарита Гусакова
2020-05-25 19:47:30
Продукт- менеджер - это генератор и воплотитель идей. Именно он ТОЧНО (а не наверяка) знает истинные потребности клиента в том или ином продукте. Именно ему доступно четкое понимание и видение товара на рынке, умение проводить анализ и строить гипотезы. Именно он знает, как привязать клиента к продукту. Проще говоря, продукт-менеджер - это живая идея.