Куда движется электронная торговля

Разбираю архив tweekly. Там уже почти 1000 трендов во всевозможных нишах. Решил посмотреть eCommerce (интернет-магазины) и найти повторяющиеся сигналы, чтобы лучше понять, куда все движется.

Вот #10идейдня по этому поводу россыпью. Дополняйте.

1. Бурный рост. Сейчас доля интернет-коммерции составляет 10% (если грубо), будет около 30% лет через 5-10. Что все равно в 3 раза меньше, чем офлайн, но в 3 раза больше, чем сейчас.

2. Товары — ничто, каналы продаж и аудитория — ключевой актив. Стоимость привлечения клиентов неизбежно повышается. Стоимость производства товаров условно-постоянная или падает. Но кто лучше всех умудряется привлекать и удерживать аудиторию? Блоггеры, игры, сериалы.

3. Shoppertainment. Шоу — лучшая форма привлечения людей. Продажи во время стримов, телевизоры на диване. Торговые центры превращаются в развлекательные центры.

4. Сервисы-надстройки для интернет-магазинов. Все, что повышает конверсии из посетителя в заявку. Все что повышает средний чек или увеличивает возвращаемость.

5. Все превращается в один большой интернет-магазин. Youtube, Pinterest, Instagram – на каждой картинке и каждом образе появится кнопка «купить». Pinterest запустили фичу «shoppable pins», например.

6. Рост количества продавцов на площадках типа Ozon, WB и потребность в обучении «как продавать на Amazon». Каждый второй прохожий — курьер или продавец на WB.

7. Устранение посредников. Зарабатывают только те, кто владеет аудиторией или ключевым ресурсом/технологией, типа производители чипов. Все остальное — коммодити (ширпотреб) и выживают на объемах. В этом смысле выгодно быть автором продукта и блоггером, но не выгодно быть издателем.

8. Дополненная реальность. Наводишь смартфон на человека и он показывает где купить то, во что он одет.

9. Подписка и автопополнение товаров. Amazon Replenishments. Умный холодильник знает, что у вас заканчивается молоко и делает автоматический заказ. Еда по подписке а-ля Growfood и товары первой необходимости.

10. Все за 15 минут. Бизнес-модель Яндекс.Лавки и Самоката покоряет мир. Эта бизнес-модель умудрилась втиснуться между потребителем и его привычным походом в ближайший магазин. Например goPuff (США) недавно поднял [$1B] по оценке $15B.

Подписаться на рассылку tweekly можно тут.