Куда перемещается капитал

Если посмотреть на индекс акций S&P500 этого года, то явно видно как выросли FAANG компании (Facebook, Apple, Amazon, Netflix, Google) на фоне падения большинства других.

Несложное приложение с тупыми видосиками (TikTok) обещают вот-вот купить по оценке $20-30B.

Капитал перемещается к тем, кто умеет собирать аудиторию. Аудитория, которая ежедневно пользуется твоим приложением (живет в нем) — вот главный актив будущего.

Можно привести такую аналогию: в прошлых веках люди из сельской местности активно переселялись в крупные города. В те времена аграрии не понимали, почему они беднеют, а города — богатеют.

Сейчас происходит ровно то же самое — мы переселяемся из физических городов в города виртуальные (Facebook, Google и др.).  В прямом физическом смысле.

Если ты проводишь 10 часов в день в Facebook, хотя сидишь физически в Москве, то ты скорее живешь в Facebook, а не в какой-то стране или физическом месте.

Мы живем там, где живет наше внимание.  Постепенно наши траты денег переселяются туда же, куда переселилось внимание.  Можно тщательно охранять границы своей страны, но что если все жители страны давно переселились в Instagram?

Как крупные компании собрали аудиторию с нуля, что лежало в основе? Как заставили людей переселиться к ним?

  1. Амазон, Alibaba, Avito — ежедневные покупки более удобным способом, чем раньше.
  2. Mail, Yahoo — ежедневная переписка, более удобным способом, чем раньше.
  3. Telegram, WhatsApp — ежедневная переписка, но на другой технологической платформе.
  4. МТС, Билайн — ежедневные звонки и СМС, более удобным образом, чем по проводному телефону.
  5. Netflix — ежедневные просмотры фильмов, более удобным образом, чем ходить в кино.
  6. Google — ежедневный поиск, лучше чем это делали до этого.
  7. PayPal и банки — ежедневные платежи без похода в отделение.
  8. Uber — ежедневные поездки, лучше чем голосовать или обзванивать диспетчерские.
  9. Facebook — ежедневное общение и новости от друзей, интереснее, чем читать скучные газеты.
  10. Instacart, Delivery Club — ежедневная доставка еды, удобнее, чем ходить по заведениям.

#10идейдня

Итого:

  1. Старая, ежедневная потребность.
  2. Новый способ делать то же самое, но удобнее, чем раньше. Это возможно только на новой технологической платформе, т.к. на старой уже есть лидеры, которых не победить.
  3. Аудиторию нельзя создать, ее можно только откуда-то перетащить. Людей на планете  —7 миллиардов, а продвинутых и с деньгами 1 миллиард, если грубо.
  4. В сутках 24 часа. 24 миллиарда часов в сутки — ограниченный ресурс, за которого идут и будут идти все войны.

Внимание вопросы:

1. Какая из существующих публичных компаний быстрее всего будет набирать аудиторию Amazon, Google или еще кто? А в России, Сбербанк или Яндекс или еще кто?

2. Допустим, вы решили сделать приложение по-подписке за $10 в месяц и хотите набрать там аудиторию хотя бы 1 млн. человек.  Где вы видите возможности? (из-за появления новых технологий, например)

Напишите ваши версии в комментариях.


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи