Если вы когда-нибудь часами изучали информацию и отзывы, прежде чем достать карту и что-то купить, стартап Curated для вас. У них есть сотни экспертов, которые помогут вам купить лучший продукт в интернете. При этом консультация шопинг-коуча бесплатна — зарабатывает стартап на комиссии от ритейлеров. Экспертам платят фикс за каждый разговор и продажу, без привязки к конкретному бренду — стартап уверяет, что благодаря этому все советы абсолютно честные.
Начал стартап с категории спортивных товаров, в будущем планируют выходить в новые ниши. На прошлой неделе Curated поднял $75M инвестиций.
В чем тренд по мнению #tweekly? Переход к «экономике кураторов». Товары становятся коммодити, а наше восприятие и память ограничены. Когда обычный неподготовленный человек заходит на Aliexpress или Wildberries, он испытывает шок от необходимости выбора из тысяч похожих позиций.
Часто из-за этого «аналитического паралича» продажи не происходит. А представьте сколько человекочасов ежегодно тратится на изучение отзывов в 50 вкладках браузера. Поэтому кураторы по онлайн-покупкам вполне могут стать новой профессией 21 века, а сервисы в этой теме — будущими единорогами.
Ещё примеры:
- Kit.co — честные обзоры на товары от блогеров.
- Freestylo — онлайн-стилисты подберут вам подходящий лук.
- Supergreat недавно подняли $6.5M инвестиций на видеоотзовик для косметики.
- Brandefy — приложение для сравнения состава бьюти-продуктов.
Как это применить? Запускать подобные сервисы для персонализированного подбора продуктов.
В образовании я подобное видел в международном обучении, там агент выполняет ту же самую функцию за комиссию от университета.
А вот для выбора онлайн-курсов я пока работающей модели с кураторами не встречал. Как думаете, в чем причина? (и если встречали, поделитесь)
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford