Люди хотят историй или чему Иисус учил предпринимателей

Когда-то я на любой вопрос выдавал готовый рецепт,
но со временем стало понятно, что люди не воспринимают простых рецептов, а предпочитают слушать истории.

Если человек говорит о какой-то проблеме, это совсем не значит, что он хочет ее решить. Скорее всего, он просто хочет поговорить об этом и оставить все как есть или ему нужно время созреть, еще лет 10.

То же самое понял Иисус, когда пытался доносить свои идеи до широких масс. Сначала он просто говорил людям: «Не убивайте, не воруйте, любите друг друга» и так далее. Естественно, это не работало, потому что это было слишком банально даже в те времена.

Тогда он додумался рассказывать короткие истории (притчи) и дела компании пошли в гору. Ну как додумался, скорее всего это апостол Петр и другие правильным образом пересказали.

Как бы мог отвечать Иисус на часто-задаваемые вопросы от начинающих предпринимателей и инвесторов в наши времена. Например, так:

1. Приходит начинающий инвестор к Иисусу и спрашивает, куда инвестировать? Тот бы мог ему в лоб ответить: “Конечно в наш рыбацкий кружок!”. Но вместо этого берет и рассказывает «Притчу о сеятеле». “Иное упало на добрую землю и принесло плод: одно во сто крат, а другое в шестьдесят, иное же в тридцать.” (Мф. 13:3-23)

2. Или спрашивает человек, как мне выбрать партнера по бизнесу? —> Тут конечно «Притча о двух сыновьях» (Мф. 21:28-31) . Один согласился и не сделал, а второй отказался, но сделал.

3. Как понять, кто из продавцов будет лучше продавать? —> «Притча о талантах» (Мф. 25:14-30) “Ибо всякому имеющему дастся и приумножится, а у неимеющего отнимется и то, что имеет.”

4. Как должна работать хорошая поддержка пользователей? —> “Притча о десяти девах”. (Мф. 25:1-13) “Бодрствуйте, потому что не знаете ни дня, ни часа, в который придет Сын Человеческий.”

5. Как привлечь финансирование в мой проект? —> Притча о человеке, просящем хлеба в полночь (Лк. 11:5-8) «по неотступности его, даст ему, сколько просит».

6. Как собрать людей на вебинар? —> “Притча о званых на ужин” (Лк. 14:16-24) “Ибо много званых, но мало избранных”.

7. Как распределить активы? —> “Притча о неразумном богаче” (Лк. 12:16-21) “Кому же достанется то, что ты заготовил? Небесные богатства важнее земных”.

8. Как заниматься собственным PR- ом? —> “Притча о фарисее и мытаре” (Лк. 18:9-14) “Ибо всякий, возвышающий сам себя, унижен будет, а унижающий себя возвысится”.

9. Как понять, что проект получился? —> “Притча о сокровище, скрытом на поле” (Мф. 13:44) “Еще подобно Царство Небесное сокровищу, скрытому на поле, которое, найдя, человек утаил, и от радости о нем идет и продает всё, что имеет, и покупает поле то”.

10. Как презентовать проект —> Притча о работнике, пришедшем с поля (Лк. 17:7-10) “Так и вы, когда исполните все повеленное вам, говорите: мы рабы ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать.”
#10идейдня

Чем хороша по-настоящему крутая история — ее можно толковать тысячей разных способов. Я истолковал так, а вы наверняка увидите это по-другому.

И Библия, конечно, лучшее собрание таких историй. Самая продаваемая книга всех времен и народов.

Более того, Евангелие — это один и тот же продукт/ценностное предложение/офер, упакованный 4-мя разными способами (от Матфея, от Марк, от Луки и от Иоанна) под разные целевые аудитории. У одного упор на иудеев, у другого на — язычников и римлян. Один писал с упором на логику и факты, другой упирал на чудеса и эмоции.

А какие истории на вас повлияли больше всего?