Маркетинг для технарей

Всем, кто хочет вытравить из себя технаря и взглянуть на мир глазами маркетолога, посвящается #10идейдня

Некоторые простые истины, до которых я доходил очень долго, а до некоторых до сих пор не дошел. Вроде головой понимаю, но делаю часто ровно наоборот. Поэтому написал для себя такой чек-лист.

1. Продавай потребности и проблемы, а не решения и не продукты. Вроде бы очевидно, но на практике 90% всех речей направлены на “продвижение”, а не на усиление скрытой потребности или демонстрацию очевидных проблем.

2. Быть человеком, который помогает делать выбор из 3-10 вариантов, а не продавцом, который говорит “купи вот эту штуку, ну купи”. Лучший способ продать — помочь купить.

3. Если делаешь какой-то контент, делай его регулярно или вообще не делай. Контент — король, постоянство — королева. Как только ты приучаешь других и себя делать и получать что-то на регулярной основе — происходит магия.

4. Нельзя быть лучше относительно никого. Должен быть главный конкурент и идеологический враг, которого ты атакуешь и показываешь свою “лучшесть” относительно него. При этом нужно действительно любить и уважать своего врага, ведь если его не станет, то и тебя тоже.

5. Аудиторию нельзя создать, ее можно только переманить откуда-то, где она уже есть. Это и есть точка старта любого бизнеса в 21-м веке. Не технологии и не товары и не инвестиции.

6. Используй большие культурные тренды, коды и феномены, бренды и пристыковывайся к ним. Будь “Дудем-хайпожором”. Можно делать просто фитнес-клуб, а можно “Бойцовский клуб”. Можно делать курсы по видеосъемкам, а можно Apple – академию.

7. Будь тенью, а не призраком. Если хочешь что-то донести, показать, предложить — задалбывай рекламой, ретаргетингом из всех пушек. Преследуй на всех устройствах и из каждого утюга. Вроде бы нескромно, но по-другому не работает.

8. Продажи — это донесение ценности, подкрепленные обратной связью в виде денег. Ценность — это что-то, что удовлетворяет потребность человека лучше, чем то, что у него есть сейчас.

9. Если хочешь принести человеку пользу или сделать ему добро, готовься за это доплачивать. Почему?

Донести мысль до человека или поменять его привычку— дороже, чем создать товар. Например, продать человеку джинсы или найти человека, которому они сейчас нужны — гораздо дороже, чем пошить их. Если джинсы стоят 5 тыс. руб., то производитель получает только 500 руб, а 4500 получает тот, кто смог найти клиента, внушить ему, что ему нужны джинсы и продать их ему.

Например, ты придумал “элексир бессмертия” который должны все хотеть, и который ты готов продать за $10. Чтобы сделать хотя бы одного человека бессмертным, тебе придется инвестировать как минимум $1000 вперед, на его привлечение и убеждение.

Отсюда неочевидный вывод — продавать дорого легче, чем продавать дешево. Продавать эликсир бессмертия за $100k легче, чем за $10.

10. Сначала рекламируй то, чего нет. Потом продавай то, чего нет. Потом перепродавай то, что купили. И только когда маржа от “купли-продажи” упала и построен маркетинг и продажи, подумывай о производстве.

—–
Телеграм-канал: “10 идей дня