Сегодня в Product University начинается 8-недельная программа по Event-маркетингу. Мы на входе опрашиваем всех участников: расскажите про лучшее онлайн-мероприятие, в котором вы участвовали за последний год.
Было много интересных ответов: и концерт Трэвиса Скотта в игре Fortnite и выставка CES21, которая в этом году прошла онлайн и собрала 150 тыс. участников и разные курсы.
И во всех ответах был один повторяющийся секретный соус. То, что отличает унылое г.. от крутого мероприятия. Главный рецепт — это интерактивность. В плохих вебинарах — ты слушатель. В хороших — ты участник. В скучных ты слушаешь «бубнеж говорящей головы по заготовленным слайдам». В интересных — вы общаетесь в режиме вопрос-ответ и чувствуете причастность к процессу.
Я это понимал всегда, но сегодня убедился особенно отчетливо. Мир за время пандемии шагнул вперед и возврата к старым совковым лекциям уже не будет.
Но что делать, если у тебя уже сегодня вечером вебинар и даже презентация заготовлена, и ты понимаешь, что нужно добавить интерактива, иначе все заснут.
Вот несколько простых методов, которые я видел, как из «забронзовевшей лекции» сделать незабываемое шоу и развлечься самому.
#10идейдня дополняйте:
1. Метод Сократа. Каждый тезис превратить в 2-3 подводящих вопроса к аудитории. Например, на первом слайде у вас такой тезис «Лучшее обучение — это самообучение». Можно эту мысль утвердительно заявить в лоб и привести 2-3 примера-доказательства. А можно сделать подводку из 2-3 вопросов. Но как их сделать?
— Шаг 1. Задаем вопросы к тезису «Лучшее обучение — это самообучение»: Почему? Всегда ли это так? Какие примеры? Когда это неверно?
— Шаг 2. Отвечаем на самый интересный вопрос шага 1: «Какие примеры?» Например, я ходил на курсы по английскому и все забывал. А потом, мне нужно было поехать в США по работе. Я начал читать статьи про стартапы на Techcrunch, общаться с зарубежными коллегами на английском и в итоге сейчас неплохо говорю.
— Шаг 3. Задаем серию вопросов к Шагу 2. А у вас были похожие примеры? А были ли случаи наоборот? А что говорят исследования?
— Шаг 4. Отвечаем на самый интересный вопрос Шага 3. Да, исследования и опросы такие-то (ссылка) показывают, что самообразование – лучший способ обучения. Научить нельзя, можно только научиться.
— Шаг 5 . Делаем перестановку и получаем. Шаг 2 —> Шаг 3—>Шаг 4—> Шаг 1.
Получаем такую структуру:
— Личная история-пример. Я долго не мог выучить английский, а потом собрался в США и выучил методом самообразования.
— А у вас были такие примеры? Напишите в комментариях. Пауза… читаем примеры.
— Действительно, исследования говорят, что взрослые учатся только когда сами что-то делают.
— Вот почему «Лучшее обучение — это самообучение».
2. Давать после каждого тезиса мини-задачку на 30 секунд, чтобы участники могли написать ответы в чате. Например, «Напишите в чате, кто ваш главный конкурент».
3. Самое тупое, конечно, это — «поставьте плюсики, кто меня слышит». Но даже это лучше, чем ничего.
4. Блиц вопрос-ответ. В процессе вебинара собираются вопросы из чата и в конце, в режиме вопрос-ответ на них все отвечают.
5. Собрать вопросы от аудитории заранее и вообще весь вебинар построить в виде ответов на те самые Top10 вопросов.
6. Использование разных голосовалок в процессе. Zoom и другие платформы это легко позволяют делать. Но признаюсь честно, я ни разу не видел, чтобы этим кто-то толково пользовался.
7. «Метод Дудя». Превратить лекцию в интервью. То есть вместо одного ведущего становится двое — один другому задает вопросы от имени аудитории, а второй на них отвечает. Один из моих любимых методов. В нем самая сложная роль того, кто задает вопросы. Он должен хорошо подготовиться и уметь копать интересные темы. Плюс не каждый эксперт готов сходу интересно отвечать, многим привычнее идти по готовому материалу.
8. Нетворкинг. Делаете Telegram-чат. Там люди не только задают вопросы, но еще и знакомятся, кратко презентуют себя. А ведущий, когда озвучивает вопросы, еще кратко представляет каждого. Даже если мероприятие было скучное, знакомство участников друг с другом — огромная ценность.
9. Вывод отдельных участников в эфир по какому-то принципу. Например, кто задал самый интересный вопрос.
10. Разные призы и розыгрыши.
А как вы развлекаетесь на скучных вебинарах? Какие лучшие онлайн-мероприятия вы посещали за последний год и в чем там был секрет? Поделитесь.
P.S. Приходите в Product University на программу Event-менеджеров, сегодня еще можно успеть записаться. https://productuniversity.ru/event
Если вашей компании вдруг нужно привлекать клиентов с помощью вебинаров, можете тоже поучаствовать или дать нашим участником тестовое задание. Напишите для этого на a@productuniversity.ru
Сооснователь, exCEO – Groupon Russia (Darberry.ru)
Автор tweekly.ru — рассылка с бизнес-трендами
Сооснователь ProductUniversity.ru
Сооснователь UnitedInvestors.ru
Учился в МИФИ, проходил EMBA в Stanford