Метод Дудя и Сократа или лучшее онлайн-мероприятие в вашей жизни 

Сегодня в Product University начинается 8-недельная программа по Event-маркетингу. Мы на входе опрашиваем всех участников: расскажите про лучшее онлайн-мероприятие, в котором вы участвовали за последний год. 

Было много интересных ответов: и концерт Трэвиса Скотта в игре Fortnite и выставка CES21, которая в этом году прошла онлайн и собрала 150 тыс. участников и разные курсы. 

И во всех ответах был один повторяющийся секретный соус. То, что отличает унылое г.. от крутого мероприятия.  Главный рецепт — это интерактивность. В плохих вебинарах — ты слушатель. В хороших — ты участник.  В скучных ты слушаешь «бубнеж говорящей головы по заготовленным слайдам». В интересных — вы общаетесь в режиме вопрос-ответ и чувствуете причастность к процессу.   

Я это понимал всегда, но сегодня убедился особенно отчетливо. Мир за время пандемии шагнул вперед и возврата к старым совковым лекциям уже не будет. 

Но что делать, если у тебя уже сегодня вечером вебинар и даже презентация заготовлена, и ты понимаешь, что нужно добавить интерактива, иначе все заснут. 

Вот несколько простых методов, которые я видел, как из «забронзовевшей лекции» сделать незабываемое шоу и развлечься самому. 

#10идейдня дополняйте: 

1. Метод Сократа. Каждый тезис превратить в 2-3 подводящих вопроса к аудитории. Например, на первом слайде у вас такой тезис «Лучшее обучение — это самообучение».  Можно эту мысль утвердительно заявить в лоб и привести 2-3 примера-доказательства. А можно сделать подводку из  2-3 вопросов.  Но как их сделать? 

— Шаг 1. Задаем вопросы к тезису «Лучшее обучение — это самообучение»: Почему? Всегда ли это так? Какие примеры? Когда это неверно? 

— Шаг 2. Отвечаем на самый интересный вопрос шага 1:  «Какие примеры?» Например, я ходил на курсы по английскому и все забывал. А потом, мне нужно было поехать в США по работе. Я начал читать статьи про стартапы на Techcrunch, общаться с зарубежными коллегами на английском и в итоге сейчас неплохо говорю. 

— Шаг 3. Задаем серию вопросов к Шагу 2. А у вас были похожие примеры? А были ли случаи наоборот? А что говорят исследования? 

— Шаг 4. Отвечаем на самый интересный вопрос Шага 3. Да, исследования и опросы такие-то (ссылка) показывают, что самообразование — лучший способ обучения. Научить нельзя, можно только научиться.  

— Шаг 5 . Делаем перестановку и получаем. Шаг 2 —> Шаг 3—>Шаг 4—> Шаг 1. 

Получаем такую структуру:

— Личная история-пример. Я долго не мог выучить английский, а потом собрался в США и выучил методом самообразования. 

— А у вас были такие примеры? Напишите в комментариях. Пауза… читаем примеры.

— Действительно, исследования говорят, что взрослые учатся только когда сами что-то делают. 

— Вот почему «Лучшее обучение — это самообучение». 

2. Давать после каждого тезиса мини-задачку на 30 секунд, чтобы участники могли написать ответы в чате. Например, «Напишите в чате, кто ваш главный конкурент». 

3. Самое тупое, конечно, это — «поставьте плюсики, кто меня слышит». Но даже это лучше, чем ничего. 

4. Блиц вопрос-ответ. В процессе вебинара собираются вопросы из чата и в конце, в режиме вопрос-ответ на них все отвечают.

5. Собрать вопросы от аудитории заранее и вообще весь вебинар  построить в виде ответов на те самые Top10 вопросов. 

6. Использование разных голосовалок в процессе. Zoom и другие платформы это легко позволяют делать. Но признаюсь честно, я ни разу не видел, чтобы этим кто-то толково пользовался. 

7. «Метод Дудя». Превратить лекцию в интервью. То есть вместо одного ведущего становится двое — один другому задает вопросы от имени аудитории, а второй на них отвечает. Один из моих любимых методов. В нем самая сложная роль того, кто задает вопросы. Он должен хорошо подготовиться и уметь копать интересные темы.  Плюс не каждый эксперт готов сходу интересно отвечать, многим привычнее идти по готовому материалу.  

8. Нетворкинг. Делаете Telegram-чат. Там люди не только задают вопросы, но еще и знакомятся, кратко презентуют себя. А ведущий, когда озвучивает вопросы, еще кратко представляет каждого. Даже если мероприятие было скучное, знакомство участников друг с другом — огромная ценность.  

9. Вывод отдельных участников в эфир по какому-то принципу. Например, кто задал самый интересный вопрос.

10. Разные призы и розыгрыши. 

А как вы развлекаетесь на скучных вебинарах? Какие лучшие онлайн-мероприятия вы посещали за последний год и в чем там был секрет? Поделитесь. 

P.S. Приходите в Product University на программу Event-менеджеров, сегодня еще можно успеть записаться. https://productuniversity.ru/event 

Если вашей компании вдруг нужно привлекать клиентов с помощью вебинаров, можете тоже поучаствовать или дать нашим участником тестовое задание. Напишите для этого на  a@productuniversity.ru 


Подпишитесь, чтобы не пропускать новые статьи